«Новая Русская Волна» в кинематографе

Ростовский Евгений Григорьевич,
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов,
кафедра режиссуры мультимедиа,
кандидат искусствоведения, доцент,
г.Санкт-Петербург
«Новая Русская Волна» в кинематографе

Сегодня, когда стихли восторженные дифирамбы и противоречивые  оценки, связанные с появлением «Румынской Новой Волны» в кинематографии, и прошло уже достаточно времени, чтобы беспристрастно оценить значимость нового направления, учитывая тот факт, что французская новая волна, которая дала по аналогии название новому направлению в Румынии, просуществовала примерно два года, но, тем не менее, сыграла существенную роль в дальнейшем развитии мирового кинематографического процесса.

С уверенностью можно констатировать, что румынское движение продолжает вносить свой значительный вклад на пути возврата мирового кинематографа в русло исследования человека, или, как это принято говорить «повернулось лицом к человеку» со всеми его проблемами и открыло дорогу новой неореалистической эстетике и новым режиссерским приемам, подхваченным  кинематографистами многих стран в своем стремлении раскрыть всю глубину человеческой души.

Примером тому может послужитьпоследнее известие с Берлинале 2013, о том, что Гран-при фестиваля приз «Золотой медведь»  получил румынский режиссер Калин Питер Нецер за фильм «Позиция эмбриона» − лучший фильм основного конкурса.

На ведущих кинофестивалях появились и регулярно завоевывают призы фильмы Китая, Ирана, Южной Кореи, Аргентины и многих других стран, творчество которых не было широко представлено в богатой палитре мирового киноискусства. Европа неожиданно для себя открыла множество фильмов возникших в последнее время на Балканах:  в Боснии, Болгарии, даже Албании («Безлунная ночь»,2004, нашумевший фильм Артана Минаролли на кинофестивале в Роттердаме). 

Благодаря румынскому триумфу общественность всего мира определила артхаусное кино, как образец истинного искусства, которое стало наполнять залы, а значит, стало серьезным оппонентом в перспективе массовому «искусству» и мейнстриму, детищам Голливуда, так как наличие искусства в произведении никогда не оценивалось с позиции, вложенных в него и заработанных на нем денег.

Отправной точкой возникновения нового движения в нашей стране ориентировочно можно назвать появление на ведущих кинофестивалях мира фильмов Андрея Звягинцева «Возвращение» 2003 год, получившего двух «Золотых львов» (как лучший фильм и за лучший режиссерский дебют), награда «CinemAvvenire» Венецианского кинофестиваля за лучший дебютный фильм и фильм «Изгнание» 2007 год − приз за "лучшую мужскую роль"  − Константин Лавроненко в основном конкурсе  60-го Каннского кинофестиваля.

Несмотря на безысходность существования многих героев современного кинематографа, фильм Алексея Попогребского  «Простые вещи» (2007г.) снятый в стилистике итальянского неореализма, возрождает такие темы, как внимание к человеку, его психологии, проблемам современности. Фильм не только актуален, но и очень искренний, простой и даже порой, кажется документальным. Множество режиссерских, с виду незначительных находок и акцентов,  настолько точны и так глубоко выявляют образы персонажей (взять хотя бы эпизод, когда во время операции ассистентка под марлевой повязкой на лице жует жевательную резинку), что эти мимолетные кадры могли бы стать эпиграфом к фильму Пую «Смерть господина Лазареску», а таких находок много, и по ним определяется талант автора.

В фильме заложена та мудрость бытия о радости самой жизни, самого существования человека на земле. В его творчестве можно провести прямые аналогии с фильмами новых румынских авторов, не смотря на их концептуальные различия. Но еще ближе к румынским конвенциям фильм «Бубен, Барабан» Алексея Мизгерева , 2009 год, в котором коллизии персонажей органично вплетаются в трагическое состояние всего общества.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы «Новая Русская Волна» в кинематографе
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru
Научное издательство предлагает
«Новая Русская Волна» в кинематографе