Бездомные граждане как лица без гражданства на территории Республики Молдова (сравнительно-правовой анализ)

 

Феномен отсутствия гражданства характеризуется ограниченным доступом к социальным благам общества и неравномерным распределением социально-правового и экономического состояния индивида. При этом феномене бездомные граждане имеют определенные права в стране, но не способны удовлетворить даже базисные потребности, обеспечивающие биологическую выживаемость, что делает невозможным поддерживать уровень стандартной жизни, принятый в обществе. Поэтому феномен отсутствия гражданства возникает от незаконной подмены правового термина «бездомного гражданина» на термин «лица без гражданства» с появлением значительного количества нелегальных мигрантов согласно Закону РМ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Молдова2 [там же 2], чем нарушается: ч. 3 ст.7Европейская конвенция о гражданстве [5], ч. 1 и ч. 4 ст. 8 Конвенция о сокращении без гражданства [6], ч. 6 ст. 7 Конвенции Совета Европы о предотвращении состояния без гражданства в связи с правопреемственностью страны [7], ч. 2 ст. 17 Конституция РМ [8], ч. 2 ст. 23 Закон РМ «О гражданстве РМ» [9].

Негативная сторона негласного лишения гражданства очевидна, т. к. она идет в разрез с представлениями о правах человека в стране и отрицательным воздействием на систему гражданства, образуя противоправные деяния, свидетельствующие о явном проявлении нарушений, предусмотренных международно-правовыми нормами [10]. Это объясняет корреляцию элементов международно-частного права в расхождении с правоприменительной теорией и практикой, тем самым показывая создание феномена отсутствия гражданства. Отсюда вытекает невозможность определения подлежащей применению международно-правовой нормы содержащей признак противоправности социальным ценностям на территории Республикой Молдова, что обуславливает возможность применение национальных норм права, как наиболее тесно связанных с гражданско-правовыми отношениями. Хотя эффективность защиты субъективных прав натурализированных бездомных граждан, как граждан РМ в частноправовых отношениях отсутствуют.

При этом государство придает юридическое значение аккультурации и конвергенции, национальным и иностранным правовым нормам термина «бездомного гражданина», что обуславливает разрывную связь целостности взаимодействия правовых систем, как потерю значения общего понимания «лица без гражданства», согласно ч. 1 ст. 1Конвенция о статусе апатридов [11].

Процесс дивергенции (расхождения) в полной мере затрагивает общие аспекты юридического понимания «бездомного гражданина» и «лица без гражданства», касающихся признаков и свойств правового пространства государства у близких по категории социальных групп населения, что породило негативные тенденции юридической экспансии, поглощения национально-правового регулирования и толкования юридических понятий, требующих правовой квалификации.

Такая неоднозначность мнимой нелегальной миграции для натурализированных бездомных граждан, являющихся гражданами Республики Молдова, не осуществляет закономерное следствие органического развития молдавского социума в целом, чем характеризует процесс и результат навязывания государством правовой системы и юридических понятий обществу страны [12, с. 144-184].



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Бездомные граждане как лица без гражданства на территории Республики Молдова (сравнительно-правовой анализ)
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru