Формирование профессиональной иноязычной компетенции студентов неязыковых вузов средствами информационных технологий

Беленкова Юлия Сергеевна,
Самарский государственный технический университет,
преподаватель,
г.Самара
Формирование профессиональной иноязычной компетенции студентов неязыковых вузов
средствами информационных технологий

В сoвременных услoвиях в связи с расширением контактов с зарубежными партнерами возрастает потребность в специалистах, которые, наряду с качественной профессиональной подготовкой, свободно владеют иностранным языком. Готовность применять знания иностранного языка в профессиональной деятельности является важным показателем профессионализма специалиста в любой сфере трудовой деятельности. Поэтому обучение иностранному языку студентов неязыковых вузов является важной составной частью профессиональной подготовки будущего специалиста.

Традиционное обучение направлено на передачу студентам готовых знаний, но на современном этапе объем знаний увеличивается очень быстро. Поэтому результатом обучения должна стать не только система знаний, умений и навыков сама по себе, но и набор ключевых компетенций студентов в интеллектуальной, информационной и других сферах. Необходимо обучать студентов находить и обрабатывать нужную информацию самостоятельно, выделять проблему и определять пути ее решения. Современному обществу нужен специалист, умеющий самостоятельно мыслить и творчески подходить к решению проблем.

С помощью иностранного языка формируется готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности через развитие профессионального мышления, профессионально важных качеств; через формирование профессиональной направленности, культуры делового общения. В процессе обучения иностранному языку формируются личностные и профессионально-значимые компетенции будущих специалистов: межкультурная, коммуникативная, социальная, культурологическая.

При компетентностном подходе центральными и важнейшими являются понятия «компетенция» и «компетентность». И.А.Зимняя под компетентностью понимает актуальное формируемое личностное качество как основывающаяся на знаниях, интеллектуально и личностно обусловленная социально-профессиональная характеристика человека, опыт его жизнедеятельности. И.А.Зимняя отмечает, что само понятие «компетенция» является составной частью других понятий (умения, способность, мастерство). А.В.Хуторской рассматривает компетентность как уже состоявшееся личностное качество (совокупность качеств) ученика и минимальный опыт деятельности в заданной сфере, как владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

В отличие от компетентности, компетенция в его понимании – отчужденное, наперед заданное социальное требование к образовательной подготовке ученика, необходимой для его качественной продуктивной деятельности в определенной сфере.

В большинстве зарубежных исследований (C.L.Beelisle, M.Linard, B.Rey, M.Joras  и другие) понятие «компетенция» определяется не как набор способностей, знаний и умений, а как готовность мобилизовать все ресурсы, организованные в систему знаний, умений, навыков, способностей и психических качеств. Таким образом, компетенции – это цели образовательного процесса. Компетентность представляется как результат, состоявшееся личное качество или совокупность качеств. Под компетенцией понимается способность или готовность студента справляться с различными задачами при помощи совокупности знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения конкретной работы.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Формирование профессиональной иноязычной компетенции студентов неязыковых вузов средствами информационных технологий
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru