«Возможности практического применения образовательной модели

Хабибрахманова Ирина Юрьевна / Habibrahmanova Irina Urevna – учитель начальных классов высшей квалификационной категории,

МБОУ СОШ №7, г. Ноябрьск

 

Аннотация: актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью применения в рамках реализации ФГОС начального общего образования образовательной модели «1 ученик – 1 компьютер» на разных этапах урока окружающего мира. Положительным является то, что использованные виды и приемы, новые технологии в представленном фрагменте урока дают возможность ребенку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, дают импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоорганизации, самоконтролю и самооценке.

Abstract: relevance of the chosen topic due to the need to use as part of the GEF primary education educational model "one student - one computer" at different stages of the lesson of the world. It is positive that the used types and methods, new technologies in the present fragment lessons allow the child to work creatively contribute to the development of curiosity, increase the activity, give an impetus to self-development, the capacity for self-reflection, self-organization, self-monitoring and self-evaluation.

Ключевые слова: модель, 1 ученик – 1 компьютер, информационно-коммуникационные технологии.

Keywords: model, 1 student – 1 computer, information and communication technologies.

Образовательная модель «1 ученик – 1 компьютер» с применением персонального компьютера Classmate PC в урочной и внеурочной деятельности в начальной школе ориентирована на принцип «учиться всегда и везде», создает условия для реализации принципов личностно-ориентированного образования.

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 4.

Тема урока: «Как устроен организм человека».

УМК: Перспективная начальная школа.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технология построения урока: проблемно-диалогическая.

Цель урока: формировать общее представление о строении и основных функциях организма человека.

Задачи урока:

- распознавать органы человека;

- развивать любознательность, мышление, воспитывать интерес к предмету;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

- познакомить с терминами «орган», «система органов»;

- формировать представление о строении и значении системы органов чувств, опорно-двигательной системы, системы пищеварения, дыхания, выделения (мочевой), кровообращения, нервной систем;

- научить показывать и называть основные части тела человека.

Основные термины, понятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

Используемое инновационное оборудование

Самоопределе-ние к деятельности (целеполагание)

Презентация. Слайд «Кто лишний?»

– Посмотрите внимательно на иллюстрацию.

– Кто лишний? (Человек)

– Как вы узнали человека? (По внешнему строению тела)

– Почему человек оказался лишним? (Ответы детей)

Дети высказывают предположения

Познавательные:

Умение:

предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

Регулятивные:

Умение:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Для демонстрации презентации рекомендуем использовать функцию на панели управления программного обеспечения Classroom Management: «транслирование экрана»

Карточка «Выдели признаки, отличающие

человека от животных»

– Предлагаю найти признаки, отличающие человека от животных»

Индивидуальная работа в прикладной программе «E – reader».

Работа с прикладной программой «E – reader», используя функции: выделение для подсветки, подчеркивание прямой или волнистой линией.

В целях наблюдения за деятельностью учащихся рекомендуем использовать функцию «наблюдение и контроль»

Презентация. Слайд «Дом»

– Сейчас я вам предлагаю рассмотреть еще одну иллюстрацию.

– Что вы видите? (Дом)

– Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна и т.д.)

– То, что мы видим снаружи, это внешнее строение дома.

– Как выдумаете, что находится внутри дома? (Мебель, техника, посуда и т. д.)

– То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома.

– Ребята, определите тему урока. (Как устроен организм человека)

Дети высказывают предположения

Для демонстрации презентации рекомендуем использовать функцию на панели управления программного обеспечения Classroom Management: «транслирование экрана»

Учебно-познавательная деятельность с целью формирования общего представления о строении и основных функциях организма человека.

«Изучаем органы человека»

– Предлагаю вам детально рассмотреть каждую систему органов и рассказать о ней одноклассникам.

Воспользуйтесь источниками литературы и ссылками в интернете.

 

Работа в группах.

Индивидуальная работа с ЦОР.

Органы чувств (анализаторы). Анимация.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/baebc09b-ab5f-40f1-832c-3a9a9e9196ec/[INF_010]_[AM_01].swf?redirected=true

 

Познавательные:

Умение

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в анимационном ролике;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; делать выводы на основе обобщения знаний

Рекомендуем организовать просмотр и прослушивание анимации в наушниках.

Для передачи ссылки воспользуйтесь функцией «передача файла» или «передача сообщения»

Контроль за результатами учебной деятельности

Электронный тест «Как устроен и работает организм человека».

http://uv.lang-gimn6.edusite.ru/p16aa1.html

Самостоятельная индивидуальная работа

Познавательные:

Умение:

предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний

Передача сообщения со ссылкой или файла со ссылкой в обычном формате Word.

Рефлексия

Как вы думаете, достиг ли цели наш урок?

– Напишите на онлайн-доске свои впечатления об уроке.

Индивидуальная работа с сетевым сервисом www.stixy.com - онлайн-доска

Коммуникативные:

Умение:

оформлять свои мысли с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Передача сообщения со ссылкой или файла с ссылкой в обычном формате Word.

Возможность использовать другие сетевые сервисы.

Литература

  1.   Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 4 класс: Учебник. Часть 1. М.: Академкнига/Учебник, 2014 – 192 с. + 160 с.
  2.   Сайт учителя начальных классов Чесноковой Юлии Владимировны: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://uv.lang-gimn6.edusite.ru/p16aa1.html. (Дата обращения: 09.12.2013).


Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы «Возможности практического применения образовательной модели
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru