Страница 1 из 3 Подлесных Елена Викторовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, гимназия №10, учитель английского языка, г.Воронеж Обучение детей английскому языку с помощью песен
Музыка и пение оказывают неоценимую помощь в изучении английского языка в силу ряда причин: 1. Песни, как один из видов речевого общения, являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т.к. включают новые слова и выражения. В них знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувства языка, знания его стилистических особенностей; 2. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции; 3. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Установлено, что слуховое внимание находится в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата; 4. Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива и более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на уроке создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению английского языка; 5. Песни стимулируют монологические и диалогические высказывания, способствуют развитию как подготовленной, так и не подготовленной речи. На уроке песни чаще всего используются для: 1. Фонетической зарядки на начальном этапе обучения (короткие песни типа «ABC song», «Happy Birthday» , «Clap your hands», «What is your name?», «You put your right hand in» и др). 2. Для более прочного закрепления лексического и грамматического материала. Песни могут вводиться в связи с изучением лексической темы, например: Politics «Wind of change»; Drugs «Hotel California»(Eagles); Appearance «I’ve got two eyes». Также введение песни может быть органически связанно с изучением грамматической темы, например: Present Progressive – «I’m sitting in the morning», Complex Object – «I saw you dancing», Past Simple – «Yesterday», оборот there is – «Girl» (Beatles) и др. 3. Как стимул для развития речевых навыков и умений. Например, умение построить рассказ на основе сюжета песни. 4. Как своего рода релаксация в середине или конце урока, когда учащиеся устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.
|