Особенности корпоративного кредитования в условиях российской банковской системы |
Страница 1 из 2 Коропова Динара Юрьевна Становление в России высокоэффективной экономики невозможно без развитой системы кредитования ее реальных секторов, в этом смысле все большее значение приобретает задача развития рынка корпоративного кредитования. Динамика современных процессов экономики во многом зависит от того, в какой мере финансовый капитал способствует развитию производства, насколько эффективны связи между кредитно-финансовой и предпринимательской сферами экономической системы. Рост потребностей реального сектора экономики и оздоровление инвестиционного климата в стране позволяют расширить спектр и объемы операций на рынке кредитования. Организации заинтересованы в расширении своих финансовых возможностей, а банки в свою очередь заинтересованы в укреплении своего положения посредством взаимодействия с производственным капиталом. Организация финансово-кредитного обслуживания компаний различных форм собственности играет все большую роль в развитии хозяйствующих структур. А само развитие процесса кредитования связано с изменяющимися потребностями хозяйствующих структур. Высокая конкуренция в банковской среде положительно сказывается на развитии банковских технологий, в том числе и в области кредитования. Крупные инвестиционные банки начали выстраивать кредитную политику с учетом объемов и отраслевой направленности бизнеса своих корпоративных клиентов. При этом усиление конкуренции между банками за привлечение клиентов требует от всех кредитных учреждений особого внимания к организации процесса кредитования, расширения круга банковских услуг, повышения их качества, и в первую очередь в области кредитования юридических лиц. Конкурентоспособность банка напрямую зависит от оперативности и эффективной реализации управленческих решений. Обслуживание корпоративных клиентовявляется одним из основных направлений деятельности банков. Лучшим доказательством повышения доверия к банкам является рост показателей объема и активности банковских операций их клиентов. Постоянное увеличение комплекса предоставляемых услуг, совершенствование методов работы с клиентами и внедрение новых форм банковского обслуживания предопределяют расширение клиентской базы. Для корпоративных клиентов банк должен выступать как универсальный финансово-кредитный институт, постоянно учитывающий интересы и пожелания своих партнеров и повышающий качество их обслуживания. Особенности организации и учета операций по кредитованию юридических лиц представляют собой наиболее интересную тему для анализа, так как в этом случае банки стремятся к установлению с каждым клиентом долгосрочных партнерских отношений, прогнозируют развитие потребностей клиентов, появление новых направлений банковского бизнеса, проводят регулярные маркетинговые исследования. Процессы, идущие на рынке корпоративного кредитования, эксклюзивны. В то время как на рынке потребительских кредитов эти условия, как правило, публичны и стандартны, то на рынке корпоративных ссуд при безусловном наличии внутренних банковских норм основные параметры и схемы предоставления кредитов варьируются и обсуждаются. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.