Оценка эффективности управления маркетинговой деятельностью на предприятии

Катаева Наталья Николаевна / Kataeva Natalia Nicolaevna – кандидат экономических наук, доцент

кафедра маркетинга и стратегического планирования, экономический факультет,

Вятская государственная сельскохозяйственная академия, г. Киров

Аннотация: актуальность выбранной темы обусловлена усилением роли маркетинга в деятельности предприятий и увеличением расходов на маркетинговую деятельность, что требует постоянной оценки эффективности маркетинговой деятельности и окупаемости вложенных средств.

Abstract: the relevance of the theme due to the strengthening of the role of the marketing activities of enterprises and increased spending on marketing activities that requires a constant evaluation marketing activities and return on investment.

Ключевые слова: маркетинг, служба маркетинга, управление маркетинговой деятельностью.

Keywords: marketing, service of marketing, marketing management.

Во многом успех предприятия зависит от правильного распределения функций между сотрудниками службы маркетинга и правильно организованного взаимодействия структурных подразделений.

Оценим эффективность управления маркетинговой деятельностью компании ООО «БОРА», которая более 10 лет успешно развивается на рынке полиграфии. Основное направление деятельности – флексопечать [2]. Данная фирма работает на рынке Кировской области, который характеризуется в настоящее время снижением доли оборота розничной торговли и общепита, сокращением числа индивидуальных предпринимателей [1], но при этом активно развиваются производственные предприятия, и происходит укрупнение бизнеса. Основным видом деятельности данной фирмы является производство широкого спектра упаковочных материалов, классифицируемых по виду, типу и составу упаковочного материала. Анализ выполнения основных функций, возложенных на службу маркетинга ООО «БОРА», свидетельствует о том, что основные функции службой маркетинга выполняются, однако только в укрупненном варианте и лишь в виде предложений и рекомендаций.

Как показали результаты опроса контактирующих со службой маркетинга отделов, эти рекомендации не всегда учитываются при принятии окончательного решения о ценах и ассортиментной политике. Однако, они принимаются во внимание при продвижении услуг предприятия и при формировании его имиджа. Основная причина такого положения вещей заключается в недостаточно качественных исследованиях внешней среды, что вызвано рядом таких трудностей, как нехватка сотрудников, недостаточное финансирование, отсутствие передовых методик оценки предпринимательской среды хозяйствования.

При взаимодействии службы маркетинга с другими подразделениями ООО «БОРА» серьезных проблем не выявлено. Основные затруднения связаны с информацией и документацией, в которой, по мнению служб и отделов предприятия, работники маркетингового подразделения не являются полностью компетентными. В целом можно сказать, что связи отделов достаточно эффективно функционируют и не требуют коренных изменений.

Контроль маркетинговой деятельности в ООО «БОРА» – это процесс анализа степени достижения поставленных маркетинговых целей, на основании которых разрабатывается план маркетинга. В целом анализу достигнутых показателей ООО «БОРА» по определенным параметрам уделяется достаточно внимания. Надо, в частности, учитывать, что каждый показатель находится под влиянием многих факторов. Приоритетный источник получения информации – потребители продукции, опрос которых позволяет выявить: отношение клиентов к продукции предприятия, к новинкам ассортимента, степень их информированности относительно продукции и услуг предприятия, количество довольных и недовольных клиентов и тому подобное.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Оценка эффективности управления маркетинговой деятельностью на предприятии
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru