Предметные технологии и проблема межпредметного взаимодействия

Овчинников Юрий Дмитриевич,
Кубанский государственный университет физической культуры спорта и туризма,
кафедра биомеханики и информатики,
кандидат технических наук, старший преподаватель,
г.Краснодар
Предметные  технологии и проблема межпредметного взаимодействия

Учебный предмет (дисциплина) на современном этапе представляет целый технологический процесс, сутью которого является предоставление услуг. В конечном итоге предоставляемые услуги, обладают маркетинговыми, а значить и товарными свойствами: предмет наполняется входящей и исходящей информацией, которая систематизируется, подвергается анализу и позиционируется  в различном виде. Огромную роль играет метод подачи, предоставления информации в учебном процессе. Информация позиционируется  не просто как знания, а универсальный товар,  с помощью которого развиваются умения и практические навыки по конкретному предмету. Фактор товарности  очень важен для информационного обмена в учебном процессе. Основная  проблема  в учебном  предмете  состоит в том, что студент считает,  ему дают не всегда  нужную информацию, а преподаватель наоборот считает ее значительной и важной. Проблема перенасыщенности информацией  в учебном курсе и степень ее восприятия обучающими становится актуальной, так как совместными усилиями преподаватель и студент должны  произвести технологичный продукт полного цикла, который выглядит следующим образом (специалист = знания+умения+практические навыки).

На практике преподаватель в конечном итоге производит не один продукт, а несколько по числу преподаваемых дисциплин на кафедре и обучающихся студентов и этим уже показывает свою результативность и  эффективность.

Проблема технологичности предмета (курса) является наиболее актуальной на современном этапе, в связи с тем, что преподаватель ведет не один курс (предмет), а два или три. Возникает задача   выстраивания  межпредметного взаимодействия. Для студента проблема межпредметного взаимодействия становится не просто актуальной, а практически значимой, т.к. в каждую рабочую программу курса (дисциплины) включены общекультурные и профессиональные компетенции [6,7,10].Учитывая данную проблематику, было проведено методическое  исследование.

Целью исследования являлось изучение влияния межпредметного взаимодействия двух дисциплин в учебном процессе (у одного преподавателя).

Сравнивались две дисциплины (метод сравнения):

«Биомеханика двигательной деятельности»;

«Аудиовизуальные технологии обучения».

Инструментарий для исследования:

−  Рабочие программы;

− Методические материалы для проведения заданий (лабораторные работы, рефераты, контрольные задания).



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Предметные технологии и проблема межпредметного взаимодействия
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru