Прецедентность как одна из форм влияния на потенциального адресата в рекламном пространстве г. Ставрополя

Новикова Евгения Владимировна / Novikova Evgenija Vladimirovna – студент;

Шумейко Юлия Александровна / Shumejko Julija Aleksandrovna – студент,

факультет филологии, журналистики и межкультурной коммуникации,

Северо-Кавказский федеральный университет, г. Ставрополь

Аннотация: в данной статье дается классификация источников прецедентности (по С.В. Ильясовой, Л.П. Амири) и в соответствии с ней рассматриваются примеры прецедентных феноменов в рекламном пространстве г. Ставрополя.

Abstract: in this paper the classification of sources of precedent (for SV Ilyasova, LP Amiri) and in accordance with it are considered examples of precedent phenomena in the advertising space of Stavropol.

Ключевые слова: прецедентность, источники прецедентности, рекламное пространство, вывески.

Keywords: precedent, the sources of precedent, advertising space, signage.

Реалии современной действительности требуют от человека творческого, неординарного подхода к жизни. Мы ежедневно сталкиваемся с интересными и необычными рекламными текстами, вывесками. Удачны они или нет – решать реципиенту, но главное – привлечь потенциального покупателя. Для этого в названиях различного рода заведений используются прецедентные феномены.

Понятие «прецедентный текст» было введено в научную литературу в конце XX века Ю.Н. Карауловым. Он определяет прецедентные тексты как «значимые для той или иной личности в познавательном и эмоциональном отношениях, имеющие сверхличностный характер, т.е. хорошо известные и широкому окружению данной личности, включая ее предшественников и современников, и, наконец, такие, обращение к которым возобновляется неоднократно в дискурсе данной языковой личности» [2, с. 216].

Расширением понятийно-терминологического аппарата данного феномена, его детальным изучением занимались такие исследователи, как В.В. Красных, А.А. Фомин, Е.Л. Березович, А.А. Проскурина, И.А. Нефляшева, И.В. Захаренко, С.В. Ильясова, Л.П. Амири и другие.

Интертекстуальность «в значительной степени расширяет смысловое и коннатативное поле рекламного текста» [3, с. 335].



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Прецедентность как одна из форм влияния на потенциального адресата в рекламном пространстве г. Ставрополя
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru