Применение информационных средств обучения на уроках технологии

Зырянов А.В.1, Воронов В.А.2
1Зырянов Александр Владимирович / Zyryanov Aleksandr Vladimirovich – учитель,
коррекционная школа VIII вида;
2Воронов Вячеслав Андреевич / Voronov Vyacheslav Andreevich – учитель
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей», Красноярский край
г. Лесосибирск

Аннотация: в статье рассматриваются возможности применения информационных средств обучения для усиления положительной мотивации у учащихся коррекционных школ на уроках технологии.

Abstract: the authors in the article consider the possibility of using information study AIDS to enhance positive motivation among students of correctional schools at the lessons of technology.

Ключевые слова: урок технологии, информационные средства, коррекционная школа, мотивация обучения.

Keywords: the technology lesson, media, correctional school, motivation of study.

В связи с внедрением информационных технологий в работу специальных школ существенно расширяются дидактические возможности процесса обучения детей с различными нарушениями и отклонениями в развитии, что позволяет им  наравне с учащимися общеобразовательных школ принимать участие в культурно-досуговой деятельности [2].

Наиболее показательным фрагментом использования информационных технологий в учебном процессе являются комплексные темы, хотя эффективность использования таких технологий проявляется и при прохождении теоретических, технологических и других программных тем. Например, при изучении  раздела «Изготовление столярно-мебельного изделия»  (8 класс коррекционной школы VIII вида) работа над темой «Изготовление табурета» начинается с анализа образца изделия. Рассматривая его, учащиеся вычленяют основные его детали: крышка табурета (представляет собой квадрат, изготовленный из трехслойной фанеры), ножки (бруски из мягкой породы древесины), перемычки (короткие бруски). Изучается технологическая карта поэтапного изготовления табурета.

При объяснении этого нового материала может быть использована видеозапись изготовления табурета. Можно остановиться на рассмотрении отдельных деталей и характеристик процесса. В классах младшей и средней школы возможен пересказ передачи и ответы на дополнительные вопросы со стороны учителя и одноклассников. Эффективно обращение к сказке как средству формирования нравственных, экономических и др. специальных представлений у  обучающихся в коррекционной школе [1]. В классах среднего и старшего звена предлагаем учащимся определить, как можно подтвердить основное содержание видеозаписи. В старших классах можно попросить учащихся дать устную рецензию или развернутый отзыв о показанной записи. Используя стоп-кадр, можно задавать вопросы во время просмотра видеозаписи.

Самостоятельная работа учащихся после просмотра может включать составление к показанной видеозаписи вопросов, таблиц, схем, диаграмм, чертежа, сжатого или развернутого плана, изложения по содержанию. Учащиеся могут сопоставить содержание учебной видеозаписи с материалом статьи учебника, показать, чем видеозапись дополняет учебник; проиллюстрировать фрагментами видеозаписи каждый (или отдельный) абзац учебника.

Возможно включение в урок самодельных видеофильмов, созданных силами учащихся. Эффективность таких фильмов зависит не столько от их методических и кинематографических качеств, воздействие фильма во многом определяется тем, что он создан собственными силами. Появление на экране сверстников и одноклассников в качестве ведущих способствует активизации познавательных интересов школьников. Работа над учебной видеозаписью как формой творчества важна не только для школьников, участвующих непосредственно в создании видеофильмов, но и для тех, кто затем обсуждает и критически оценивает запись.

Таким образом, внедрение компьютерных технологий  на уроке технологии в специальной (коррекционной) школе существенно расширяет дидактические возможности процесса обучения детей с различными нарушениями и отклонениями в развитии. Работа с компьютерной программой вводится на разных этапах освоения материала: от знакомства с новой темой до закрепления и повторения.  Однако применение информационных технологий на уроках трудового обучения является не самоцелью, а одной из форм коррекционной работы, одним из путей поддержки у умственно отсталых учащихся положительной мотивации к получению знаний.

Литература

  1.  Лукин В.А., Бахор Т.А., Лобанова О.Б. Формирование начальных экономических представлений старших дошкольников при чтении сказок.// Современные проблемы науки и образования. 2013.№ 6.URL: www.science-education.ru/113-11794 (Дата обращения: 16.07.2014).
  2.  Поксыряева О.Н., Бахор Т.А., Зырянова О.Н. Культурно-досуговая деятельность как средство социализации детей группы риска и детей с ограниченными возможностями здоровья// Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6.URL: www.science-education.ru/113-11094 (Дата обращения: 16.07.2014).


Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Применение информационных средств обучения на уроках технологии
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru