Проблема преемственности в усвоении учебных тем по предмету «Музыка» в общеобразовательной школе

Сухорукова Ирина Михайловна / Suhorukova Irina Mihajlovna – учитель музыки,

 МБОУСОШ №7, Мурманская область, г. Североморск

 

Аннотация: проблемы реализации принципа преемственности в музыкальном обучении между различными этапами образования – дошкольное, начальное школьное, основное общее и среднее (полное) общее образование.

Abstract: the problem of the principle of continuity in musical training between the different stages of education – pre-school, primary school, basic general and secondary (complete) general education.

Ключевые слова: преемственность, умения и навыки, музыкальное воспитание, программа.

Keywords: continuity, skills, music education program.

Процесс обучения – это сложная и динамическая совокупность действий педагога и учащегося. Здесь, как и в процессе развития природы, общества и человеческого мышления, неизбежно происходит замена старого новым. Такое отрицание всегда имеет внутреннюю связь нового со старым, то есть сохраняет преемственность между различными ступенями и стадиями развития. Реализация принципа преемственности является одним из главных условий успешности процесса обучения, придавая ему поступательно-восходящий характер. Это и залог эффективного усвоения знаний, умений и навыков, и условие их совершенствования и развития.

Преемственность в обучении предполагает введение базисных знаний, умений и навыков, опору на них, учет особенностей методики обучения в предшествующем звене, уровень требований к подготовке на нижней (предшествующей) ступени и лишь на этой основе – расширение и углубление знаний в последующих периодах обучения [1,44].

На современном этапе развития образования, когда в жизнь активно внедряются новые технологии обучения, вариативные и альтернативные программы и учебники, чрезвычайно актуальной становится проблема обеспечения преемственности между различными этапами образования (дошкольное, начальное школьное, основное общее и среднее (полное) общее образование). Содержание и уровень подготовки, полученной учащимися в той или иной области знания, должны обеспечить ему возможность свободного выбора образовательного учреждения, плавного и безболезненного вхождения в учебный процесс [2,121]. Главным критерием успешности обучения становится не следование учителя тем или иным программным установкам, а Государственный образовательный стандарт.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Проблема преемственности в усвоении учебных тем по предмету «Музыка» в общеобразовательной школе
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru