Проблема преемственности в усвоении учебных тем по предмету «Музыка» в общеобразовательной школе |
Страница 1 из 3 Сухорукова Ирина Михайловна / Suhorukova Irina Mihajlovna – учитель музыки, МБОУСОШ №7, Мурманская область, г. Североморск
Аннотация: проблемы реализации принципа преемственности в музыкальном обучении между различными этапами образования – дошкольное, начальное школьное, основное общее и среднее (полное) общее образование. Abstract: the problem of the principle of continuity in musical training between the different stages of education – pre-school, primary school, basic general and secondary (complete) general education. Ключевые слова: преемственность, умения и навыки, музыкальное воспитание, программа. Keywords: continuity, skills, music education program. Процесс обучения – это сложная и динамическая совокупность действий педагога и учащегося. Здесь, как и в процессе развития природы, общества и человеческого мышления, неизбежно происходит замена старого новым. Такое отрицание всегда имеет внутреннюю связь нового со старым, то есть сохраняет преемственность между различными ступенями и стадиями развития. Реализация принципа преемственности является одним из главных условий успешности процесса обучения, придавая ему поступательно-восходящий характер. Это и залог эффективного усвоения знаний, умений и навыков, и условие их совершенствования и развития. Преемственность в обучении предполагает введение базисных знаний, умений и навыков, опору на них, учет особенностей методики обучения в предшествующем звене, уровень требований к подготовке на нижней (предшествующей) ступени и лишь на этой основе – расширение и углубление знаний в последующих периодах обучения [1,44]. На современном этапе развития образования, когда в жизнь активно внедряются новые технологии обучения, вариативные и альтернативные программы и учебники, чрезвычайно актуальной становится проблема обеспечения преемственности между различными этапами образования (дошкольное, начальное школьное, основное общее и среднее (полное) общее образование). Содержание и уровень подготовки, полученной учащимися в той или иной области знания, должны обеспечить ему возможность свободного выбора образовательного учреждения, плавного и безболезненного вхождения в учебный процесс [2,121]. Главным критерием успешности обучения становится не следование учителя тем или иным программным установкам, а Государственный образовательный стандарт. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.