Профессионально-квалификационный портрет магистра экономики |
Страница 1 из 3 Сафонова Клавдия Ивановна / SafonovaClaudia Ivanovna - кандидат экономических наук, профессор, кафедра экономики и управления на предприятии; Аннотация: актуальность данной темы обусловлена поисками места магистра в усовершенствованной системе подготовки кадров в России и мотивации обучения в магистратуре. Магистры экономики, прошедшие обучение по программе «Экономика фирмы и отраслевых рынков» Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета, должны уметь определять политику предприятия, совокупность требований (норм), условий для достижения результатов производственно-хозяйственной деятельности, роста доходов. Сформирован профессионально-квалификационный портрет магистра экономики, дифференцированный по видам их будущей деятельности. Качественные характеристики портрета магистра экономики должны служить входящей информацией для разработки программы педагогической подготовки (Taught) или программы научно-исследовательской подготовки (Research), которые могут представлять два уровня обучения в течение 2-х лет. Важнейшими факторами развития экономики России являются знания, умения, навыки, компетенции работников предприятий и организаций всех сфер деятельности, способных эффективно использовать их в соответствии занимаемой должностью и областью решаемых задач. Повышение наукоемкости и информатизации производства превращают знания в производительную силу. Важным стало не столько владение конкретными знаниями, сколько умение применять их на практике, творчески мыслить, быстро приспосабливаться к изменяющейся среде, к требованиям рынка [1]. Национальные экономики и все их хозяйствующие субъекты в настоящий момент нуждаются в специалистах, имеющих необходимый объем знаний, умений для перспективного стратегически-ориентированного планирования, повышения инновационной активности предприятия: формирования банка идей (новшеств); создания организационного механизма разработки, защиты интеллектуальной собственности; создания макетов образцов; трансферта и реализации новаций. Это потребовало совершенствования системы подготовки кадров в России: в связи с правилами участия в Болонском процессе отказаться от квалификационной степени – «специалист» и осуществить переход к академическим степеням – «бакалавр», «магистр» и «доктор философии». Замена квалификации «специалист» на степень «бакалавра» не означает, что выпускник вуза – «бакалавр» не имеет полноценного высшего образования. Диплом бакалавра лучше признается зарубежными работодателями в большинстве стран мира, дает возможность перевода студентов из российских вузов в зарубежные и предполагает продолжение обучения в магистратуре для более глубокого освоения теории по выбранному профилю обучения, закреплению навыков осуществления научно-исследовательской деятельности. Мотивацией обучения в магистратуре, на наш взгляд, является формирование в себе более конкурентоспособного кадрового потенциала, привлечения интереса работодателей, проявляющегося в делегировании магистрам решение сложных задач высшего и среднего уровня управления предприятием, требующих комплексного выполнения функций, способности их обоснования, принятия стратегических и тактических решений, влияющих на стабильность работы, перспективы развития предприятия, принятия на себя ответственности за них. В частности, магистры экономики, прошедшие обучение по программе «Экономика фирмы и отраслевых рынков» Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета (ШЭМ ДВФУ), должны уметь определять политику предприятия, совокупность требований (норм), условий для достижения результатов производственно-хозяйственной деятельности: роста доходов, капитала, улучшения имущественного состояния, обеспечения ликвидности, сохранения независимости предприятия, уменьшения отрицательных последствий рисков. Уровень квалификации магистров должен позволять возлагать на них разработку философии, этики, принципов предприятия: общие долгосрочные целевые установки; специфические для предприятия инновационные и инвестиционные стратегии; концепции, связанные с продуктом и отраслевыми рынками, принципы видов планирования (стратегического, тактического), внешних связей; принятие решений по мотивации сотрудников, оценке результатов деятельности. Работники, имеющие магистерскую степень, должны быть способны идентифицировать проблемы, находить пути и способы их решений, в том числе инновационные, как результат проводимых самостоятельно (или возглавляемых ими научных коллективов) исследований рыночных объектов или процессов, ресурсов, рисков, имущественного состояния предприятий и т.п. [2]. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.