Психофизиологические техники снижения эстрадного волнения и подготовки пианиста накануне сценического выступления

Захарова Татьяна Витальевна / Zakharova Tatiana Vitalievna – преподаватель по классу фортепиано

ДШИ имени  Г. Кукуевицкого, г. Сургут

Аннотация: в статье анализируются причины возникновения эстрадного волнения, рассматриваются психофизиологические техники, применяемые для снижения уровня сценического волнения у учеников фортепианного отделения музыкальной школы.

Abstract: this article analyzes the causes of the stage fright, considered psychophysiological techniques used to reduce the level of stage fright of the students of the piano department of the music school.

Ключевые слова: сценическое волнение, пианисты, музыкальная школа.

Keywords: stage fright, pianists, music school.

Концертные выступления учащихся играют важную роль в обучении воспитанников музыкальных школ. К концертным выступлениям следует относить: выступления на родительских собраниях, в детских садах, перед сверстниками в общеобразовательных школах, сольные концерты, отчетные концерты класса и школы и так далее, а также систематические зачеты и экзамены в период всего обучения.

Поэтому с проблемой сценического волнения учащихся приходится сталкиваться с самого раннего возраста. А заниматься решением этой задачи необходимо на протяжении всего периода обучения.

В данной работе мы описываем способы совладания со сценическим волнением при условии, что само произведение уже хорошо выучено.

Выступления музыкантов на сцене перед публикой можно характеризовать как стрессовые ситуации.

Для каждого исполнителя причиной стресса могут быть различные факторы. Для одних – это наличие зрителей, внимательно слушающих и оценивающих их игру. Конечно, ученику комфортнее и спокойнее играть только в присутствии педагога, который доброжелательно настроен к нему, всегда готов его поддержать.

Для других учеников основным стрессовым фактором является новая необычная обстановка, другой инструмент. Играть в своем классе на знакомом инструменте всегда психологически легче, что способствует более эмоциональному исполнению, поскольку ученик раскрепощен, не отвлекается на новое окружение. Таким образом, юный музыкант в знакомой обстановке может сосредоточить все свое внимание на успешной игре.

Для пианиста каждый новый инструмент имеет свой «характер». Звучание инструмента может быть глухим, или наоборот, очень звонким. Клавиатура инструмента может быть достаточно тугой или очень легкой, что также создает проблемы для исполнителя. Существует ряд других особенностей инструмента, которые могут стать неприятной неожиданностью для юного музыканта, например, наличие глухого верхнего регистра и звонкого низкого регистра и т.д. Поэтому так важна акустическая репетиция в том зале и на том рояле, где предстоит выступление.

Такая репетиция важна также потому, что каждый зал имеет свои акустические особенности. В одном зале достаточно играть с той же силой, с которой ученик играет на инструменте в своем классе, и в зале его будут хорошо слышать. В другом случае ученик должен прилагать больше усилий, чтобы звучание соответствовало задуманному.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Психофизиологические техники снижения эстрадного волнения и подготовки пианиста накануне сценического выступления
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru