Семейное неблагополучие как актуальная социально-педагогическая проблема современности

Данилова Марина Владимировна,
Владимирский государственный университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых,
кандидат педагогических наук, доцент,
г.Владимир
Трофимова Виктория Валерьевна,
Владимирский государственный университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых,
кафедра социальной педагогики и психологии,
студент,
г.Владимир

Семейное неблагополучие как актуальная социально-педагогическая проблема современности 

Семья выступает как главный институт воспитания. Именно в ней формируются нормы поведения и индивидуальные качества ребенка,  закладываются основы нравственного воспитания через усвоение ценностей, традиций, стереотипов поведения и общения. Семейное воспитание имеет множество положительных характеристик: создание благоприятного эмоционально-психологического климата в семье, атмосферы любви, взаимопонимания, заботы и поддержки, неоднократный положительный пример взрослых подрастающему поколению.

Последнее время многие исследователи отмечают падение престижа семейных ценностей, нарушение семейного психологического климата, снижение педагогического потенциала семьи и другие проблемы. Все это свидетельствует об увеличение числа неблагополучных семей. По данным ОП №3 (по Фрунзенскому району) г.Владимира за октябрь 2013г. насчитывается 145 неблагополучных семей. Среди них выделяют те, в которых родители пребывают в местах заключения свободы, имеют судимость, употребляют алкоголь, наркотические и психотропные вещества, жестоко обращаются с детьми и т.д. В таких семьях деформируется личностное развитие ребенка. Кроме того, неблагополучные семьи являются следствием появления социального сиротства.

Проблематика семейного неблагополучия  и его влияние на развитие ребенка неоднократно рассматривалась в работах таких исследователей, как В.М.Целуйко, Т.И.Шульга, Е.М.Таболова, Н.Иванова. Поэтому актуальностьи значимость данной проблемы остается неизменно острой на протяжении всего развития как теории, так и практики.

 Под неблагополучной семьей принято понимать такую семью, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные» дети [2,с.9].

Исходя из анализа психолого-педагогической литературы, наиболее часто встречаемые типы неблагополучных семьей представлены следующим образом (таблица №1).



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Семейное неблагополучие как актуальная социально-педагогическая проблема современности
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru