Cоциологический анализ физического воспитания в досуговой деятельности детей и молодежи

Фирсин Сергей Анатольевич / Firsin Sergey Anatolyevich – докторант, кандидат педагогических наук, доцент,

Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), г. Москва

Аннотация: данная статья посвящена проблемам физического воспитания в досуговой деятельности в Саратовской области.

Результаты проведенных исследований позволили выявить основные тенденции и проблемы в физическом воспитании в досуговой деятельности детей и молодежи.

Abstract: this paper is devoted to physical education and leisure activities in the Saratov region.

The studies revealed the key trends and issues in physical education and leisure activities of children and youth.

Ключевые слова: физическое воспитания, досуговая деятельность.

Keywords: physical education, leisure activity.

УДК 379.82: 796.01

В настоящее время специалисты многих стран направляют свои усилия на решение проблемы физического, психического и духовно-нравственного совершенствования населения, прежде всего детей и молодежи.

В поиске средств решения этой задачи следует учитывать, что особенно важную роль в целенаправленном формировании, коррекции, изменении в нужном направлении физических, психических, социокультурных качеств и способностей, а также поведения детей, подростков, молодежи может и должно играть физическое воспитание в досуговой деятельности.

Однако, как признает большинство ученых и практических специалистов, современная система физического воспитания в досуговой деятельности является недостаточно эффективной.

Данная ситуация выдвигает на повестку дня проблему модернизации современной системы физического воспитания и теории этого воспитания.

В нашей стране и за рубежом проделана значительная научно-исследовательская работа по разработке новой, адекватной современным условиям, теории физического воспитания. Поэтому возникает необходимость осмыслить состояние ее разработки.

Но в этих материалах затрагиваются лишь отдельные аспекты, направления современного физического воспитания и, как правило, применительно к тем или иным группам населения (например, к школьникам или студентам) или странам. Отсутствует общая теоретическая оценка предлагаемых концепций, не выявляется их соответствие основным принципам и положениям современной логики и методологии науки. Все это затрудняет полноценную оценку современного состояния разработки новой теории физического воспитания.

Необходимость разработки исследовательской работы связана с тем, что важное место в системе воспитания детей и молодежи (наряду с другими направлениями этой педагогической деятельности) должно занимать физическое воспитание, основанное на использовании активных, регулярных занятий физической культурой и спортом в досуговой деятельности детей и молодежи.

Актуальность данного исследования обусловлена сложившимся положением в Саратовской области, а именно:

– снижением состояния здоровья и низким уровнем физической подготовленности детей и молодежи;

– недостаточной эффективностью региональной системы организация физического воспитания в досуговой деятельности детей и молодежи.

Основной же проблемой является то, что организация физического воспитания в досуговой деятельности детей и молодежи, осуществляется без достаточного научного обоснования, и довольно часто методом проб и ошибок [1, 2].



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Cоциологический анализ физического воспитания в досуговой деятельности детей и молодежи
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru