Сравнительный анализ системы высшего образования в США, России и Китае |
Страница 3 из 3
Вузы России, опираясь на опыт зарубежных вузов, переходят на балльно-рейтинговую систему оценивания [http://wikipedia.ru. Информационный портал]. Современная система образования в КНР имеет ряд специфических черт, если сравнивать ее с зарубежными аналогами. Система высшего образования Китая активно расширяется и включает в себя университеты, колледжи и профессиональные высшие школы. Несмотря на то, что все высшие учебные заведения Китая – государственные, единой программы для всех нет, в отличие от России и США, где имеются обязательные учебные программы. Платное образование пока еще не получило слишком широкого внедрения, при этом в вузы абитуриенты, решившие поступать на платное отделение, поступают на общих основаниях. Чаще встречается оплата учебы предприятием, на котором работал студент [ Университеты Китая отличаются друг от друга тематикой курсов и методикой преподавания. В отличие от большинства европейских и американских университетов, где в одном учебном заведении могут преподавать сотни различных специальностей, китайские вузы имеют специализацию. Есть технические, педагогические, лингвистические и другие институты. Еще одна особенность КНР – значительное преобладание в программах вузовского образования естественно-технических и прикладных дисциплин (порядка 60 % студенческих мест, против 14 % в США). Таким образом, гуманитарии – относительно малая часть студенчества, если сравнивать Китай с двумя другими исследуемыми странами. Вузы страны обеспечивают три уровня высшего образования. Первая ступень предполагает 4-5 лет обучения и заканчивается присвоением степени бакалавра. Вторая – рассчитана на 2-3 года обучения и завершается присвоением степени магистра (Master), в отличие от России, где срок обучения в магистратуре составляет 2 года. Третья ступень предполагает 3 года обучения и завершается присвоением степени доктора, аналогичной PhD. В большинстве университетов Китая принята не вполне знакомая русским студентам система «кредитов». Это означает, что университеты имеют довольно гибкие учебные планы, предусматривающие перечень изучаемых предметов, точную сумму «кредитов» или «баллов» по каждому предмету, а также общую сумму баллов, необходимую для аттестации по окончанию курса. При этом изучаемые предметы делятся на основные, а также специальные и факультативные. Таким образом, студенты имеют возможность выбирать изучаемые предметы самостоятельно, с соблюдением условия о наборе определенного количества баллов, требуемого согласно учебному плану для аттестации по данной специальности [http://Russian.people.com. Развитие образования в КНР - газета «Жэньминь жибао» онлайн]. В целом систему образования в Китае часто квалифицируют как «прагматическую», «эгалитарную», «демократическую», к этим определениям стоит добавить слово «селективная». Избирательность системы высшего образования проявляется в иерархоичности вузов страны. В зависимости от числа баллов, полученных на выпускном школьном экзамене, будущий абитуриент может претендовать на допуск к вступительным экзаменам лишь в вуз соответствующей набранным баллам категории или более низкий по категориям баллов. Этот факт объяснется сохранением престижа вуза. Литература
|
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.