«Новая Русская Волна» в кинематографе |
Страница 1 из 6 Ростовский Евгений Григорьевич, Сегодня, когда стихли восторженные дифирамбы и противоречивые оценки, связанные с появлением «Румынской Новой Волны» в кинематографии, и прошло уже достаточно времени, чтобы беспристрастно оценить значимость нового направления, учитывая тот факт, что французская новая волна, которая дала по аналогии название новому направлению в Румынии, просуществовала примерно два года, но, тем не менее, сыграла существенную роль в дальнейшем развитии мирового кинематографического процесса. С уверенностью можно констатировать, что румынское движение продолжает вносить свой значительный вклад на пути возврата мирового кинематографа в русло исследования человека, или, как это принято говорить «повернулось лицом к человеку» со всеми его проблемами и открыло дорогу новой неореалистической эстетике и новым режиссерским приемам, подхваченным кинематографистами многих стран в своем стремлении раскрыть всю глубину человеческой души. Примером тому может послужитьпоследнее известие с Берлинале 2013, о том, что Гран-при фестиваля приз «Золотой медведь» получил румынский режиссер Калин Питер Нецер за фильм «Позиция эмбриона» − лучший фильм основного конкурса. На ведущих кинофестивалях появились и регулярно завоевывают призы фильмы Китая, Ирана, Южной Кореи, Аргентины и многих других стран, творчество которых не было широко представлено в богатой палитре мирового киноискусства. Европа неожиданно для себя открыла множество фильмов возникших в последнее время на Балканах: в Боснии, Болгарии, даже Албании («Безлунная ночь»,2004, нашумевший фильм Артана Минаролли на кинофестивале в Роттердаме). Благодаря румынскому триумфу общественность всего мира определила артхаусное кино, как образец истинного искусства, которое стало наполнять залы, а значит, стало серьезным оппонентом в перспективе массовому «искусству» и мейнстриму, детищам Голливуда, так как наличие искусства в произведении никогда не оценивалось с позиции, вложенных в него и заработанных на нем денег. Отправной точкой возникновения нового движения в нашей стране ориентировочно можно назвать появление на ведущих кинофестивалях мира фильмов Андрея Звягинцева «Возвращение» 2003 год, получившего двух «Золотых львов» (как лучший фильм и за лучший режиссерский дебют), награда «CinemAvvenire» Венецианского кинофестиваля за лучший дебютный фильм и фильм «Изгнание» 2007 год − приз за "лучшую мужскую роль" − Константин Лавроненко в основном конкурсе 60-го Каннского кинофестиваля. Несмотря на безысходность существования многих героев современного кинематографа, фильм Алексея Попогребского «Простые вещи» (2007г.) снятый в стилистике итальянского неореализма, возрождает такие темы, как внимание к человеку, его психологии, проблемам современности. Фильм не только актуален, но и очень искренний, простой и даже порой, кажется документальным. Множество режиссерских, с виду незначительных находок и акцентов, настолько точны и так глубоко выявляют образы персонажей (взять хотя бы эпизод, когда во время операции ассистентка под марлевой повязкой на лице жует жевательную резинку), что эти мимолетные кадры могли бы стать эпиграфом к фильму Пую «Смерть господина Лазареску», а таких находок много, и по ним определяется талант автора. В фильме заложена та мудрость бытия о радости самой жизни, самого существования человека на земле. В его творчестве можно провести прямые аналогии с фильмами новых румынских авторов, не смотря на их концептуальные различия. Но еще ближе к румынским конвенциям фильм «Бубен, Барабан» Алексея Мизгерева , 2009 год, в котором коллизии персонажей органично вплетаются в трагическое состояние всего общества. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.