Формирование дисциплинарной ответственности у подростков с отклоняющимся поведением

Радецкая Ксения Валерьевна,
Владимирский государственный университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых,
кафедра социальной педагогики и психологии, студент,
г.Владимир

Формирование дисциплинарной ответственности у подростков с отклоняющимся поведением

Проблема школьной дисциплины и ответственности является предметом особого внимания отечественных и зарубежных педагогов и психологов. В связи с тем, что учащиеся средних общеобразовательных школ стали более самостоятельными, инициативными, активными, также свободными в поступках и в выражении своего мнения, не склонными к безусловному следованию дисциплинарным правилам и к готовности отвечать за свои проступки − все это влечет за собой рост беспризорности, алкоголизма, наркомании, правонарушений. «Человек, не привыкший к дисциплине, к ответственности, загубит», − по мнению педагога В.П.Созонова, − «самое необходимое обществу».

В подростковом возрасте могут возникать ситуации, нарушающие нормальный ход личностного становления, создавая объективные предпосылки для возникновения и проявления разных форм нарушения поведения. Нестабильность ситуации в обществе обуславливает рост социальных девиаций, особенно среди молодежи. Девиантное поведение, определяемое как нарушение социальных норм, постепенно приобретает массовый характер, в первую очередь это связано со становлением общества и чем больше протекает в нем процессов, тем больше у людей появляется возможность проявлять свое отклоняющееся поведение [4,с.90]. Проблема формирования дисциплинированности и ответственности за ее нарушение у школьников исследована в педагогическом аспекте в работах З.И.Васильевой, И.С.Марьенко, В.П.Созонова и др., а также в трудах классиков педагогики  – А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, М.С. Погребинского, С.Т.Шацкого и др.  Эффективность данного процесса, по нашему мнению, зависит и от учета накопленного опыта  в истории психологической и педагогической науках. Психологический аспект данной проблемы освещен в исследованиях В. А. Крутецкого, Н.С.Лукина, О. Н. Майкиной и др.

Дисциплинарная ответственность – «ответственное отношение к учению, к различным видам деятельности; добровольное выполнение правил поведения и устава учебного заведения, режима его работы и готовность нести ответственность за совершение  дисциплинарных проступков». Это определение дано в рамках юриспруденции С.И.Феклиным.

Результатом неблагоприятного социального развития, нарушений социализации, возникающих на разных возрастных этапах, является отклоняющееся поведение. Особенно опасен в этом отношении подростковый период развития, поскольку он является одним из самых сложных периодов психического развития. Одним из самых злободневных вопросов является криминализация детей и подростков и увеличение подростков с отклоняющимся поведением. В связи с этим проблема отклоняющегося поведения вызывает закономерный интерес исследователей, педагогов и психологов.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Формирование дисциплинарной ответственности у подростков с отклоняющимся поведением
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru