Формирование дисциплинарной ответственности у подростков с отклоняющимся поведением |
Страница 2 из 4
Отклоняющееся (девиантное) поведение – устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией [1.с.284]. Проблема формирования дисциплинарной ответственности у подростков с отклоняющимся поведением обостряется тем, что пребывающая в процессе реформирования образовательная система страны не имеет определенной воспитательной концепции, включающей социальные, культурные, экономические реалии, поэтому система образования должна быть подкреплена деятельностью компетентных специалистов и полноценной материальной базой. В отечественной психологической литературе проблема отклоняющегося поведения нашла отражение в работах В.М. Бехтерева, Д.А.Дриля, Л.С.Выготского, П.П.Блонского и др. Среди зарубежных исследований отклоняющегося поведения молодежи можно выделить У.Александера, У.Кварацеуса, В.Лоозс, Р.Малквера, Н.Моусли и др. Целью данной работы является изучение и выявление понятия о дисциплинарной ответственности у подростков с отклоняющимся поведением, а также разработка соответствующей системы мероприятий. Исследуемая группа составила 44 человека в возрасте от 14 до 16 лет, с отклоняющимся поведением. Из них – 14 девушек и 30 юношей. Для проверки знаний основ дисциплинарной ответственности и убежденности в необходимости их соблюдения был проведен письменный опрос подростков с отклоняющимся поведением 8-х и 9-х классов на тему «Что для Вас значит дисциплинарная ответственность?» Результаты данного опроса наглядно отображены на рис.1. Рис. 1 |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.