Формирование дисциплинарной ответственности у подростков с отклоняющимся поведением

     1. Создание в общеобразовательном учреждении органов школьного самоуправления, способствующих развитию потребности в самовоспитании, самоконтроле  (самодисциплине)  и ответственности за свое поведение;

   2.  Предоставление возможности учащимся самостоятельно создать правила поведения в общеобразовательном учреждении, что увеличит степень их ответственности и дисциплинированности;

      3.   Предоставление учащимся небольших поручений;

      4.    Развитие в школе кружков, секций, факультативов, где каждый учащийся сможет себя проявить, самореализовать;

     5.  Организация шефства учащихся 8-х и 9-х классов над младшими школьниками и проведение бесед о необходимости ответственности;

В результате, данные практические рекомендации и система мероприятий будут способствовать повышению уровня дисциплинарной ответственности у учащихся 8-х и 9-х классов с отклоняющимся поведением в средней общеобразовательной школы.

Таким образом, в ходе апробации системы мероприятий было выявлено повышение результативности процесса формирования дисциплинарной ответственности у подростков с отклоняющимся поведением. 

Проблема формирования дисциплинарной ответственности у учащихся рассматривалась с позиции «ответственности за нарушение дисциплины» на протяжении всех  десятилетий  XX века. Современные концепции формирования дисциплинарной ответственности созданы на основе методов, предложенных такими классиками педагогики, как  Я.Корчак,  А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский.

                                                                                                                   Литература

     1.Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. М.: Академия, 2008. с.288.

     2.Седова Н.В. Воздействие общения на ответственное отношение школьников к учебной деятельности. М.: Просвещение, 1997. с.66.

     3. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб.пособие для студентов пед. учеб.Заведений. М.: Академия, 2006. с.576.

     4.Формирование смысложизненных  ориентаций личности – фактор профилактики социальных отклонений молодежи / Под общ. ред. В.А. Попова.  Владимир: ВГПУ, 2008.





Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Формирование дисциплинарной ответственности у подростков с отклоняющимся поведением
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru