Формирование когнитивного развития у детей дошкольного возраста

Питеркина Юлия Сергеевна,
Нижнетагильский педагогический колледж №2,
социально-педагогический отдел,
заведующая,
г.Нижний Тагил

Формирование когнитивного развития у детей дошкольного возраста 

Усилившееся в последнее время внимание к проблемам становления речевой способности в онтогенезе вызвано интересом к речевой деятельности человека, природе человеческого мышления и закономерностям развития речи и мышления в их внутренней взаимосвязи.

С появлением когнитивной лингвистики и распространением взглядов на человека как обладающего особой когнитивной системой, служащей обработке и переработке информации, ее хранению и т.п., понимание того, как протекает умственное развитие ребенка, тоже изменилось. Первоначально, – считает Е.С.Кубрякова, – внимание сосредотачивалось на том, как формируются у ребенка ментальные репрезентации мира и в каком виде они существуют в его сознании, но постепенно под когнитивным развитием ребенка начинает пониматься более широкий круг явлений, связанных с овладением ребенком средствами и способами обращения с информацией, со становлением самой когнитивной системы со всеми такими ее составляющими, как восприятие, воображение, умение рассуждать и решать проблемы» [1,113]. Центральным становится вопрос о роли языка во всех этих процессах, о его врожденности или же приобретенности во время научения.

Овладение языком рассматривается исследователями как определяющий этап в развитии ребенка и становлении его как личности. Появление речи у детей, выраженное в форме первых однословных наименований, которыми ребенок овладевает в процессе своего знакомства с предметным миром, исследователи единодушно рассматривают как важнейшее событие в его психической жизни.

На усвоение ребенком родного языка влияет и речевая среда, определяющая объем и характер того, что называется инпутом. Под инпутом «понимают обычно всю в совокупности речевую продукцию взрослых, которую воспринимает или может воспринимать ребенок» [2,54].

Чтобы познать мир, нужно обозначение реалии. Дети дошкольного возраста используют ту или иную номинацию для называния какого-либо явления. Номинация связана, прежде всего, с понятийной формой мышления. Она обозначает как процесс создания, закрепления и распределения наименования за разными фрагментами действительности, так и значимую языковую единицу, образованную в процессе называния. Сложность проблемы определяется тем, что требуется выяснить, каким именно образом на основе самостоятельной переработки пестрого и крайне неоднородного речевого инпута ребенок оказывается в состоянии выстроить собственную индивидуальную языковую систему.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Формирование когнитивного развития у детей дошкольного возраста
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru