Формирование профессиональной иноязычной компетенции студентов неязыковых вузов средствами информационных технологий

Профессиональная компетенция − это совокупность качеств, которые обеспечивают уровень профессиональной деятельности и определяют  отношение к этой деятельности. Именно через профессиональную деятельность каждый специалист достигает максимальных для себя результатов, определяет свои способности.Знания, умения и навыки являются основными компонентами интеллектуальной деятель­ности, связанной с решением учебных и практических задач по иностран­ному языку. При этом знания определяют содержательную сторону этой деятельности, а умения и навыки — операционную.

Считаем, что профессиональная иноязычная компетенция специалиста должна рассматривать с точки зрения развития общей профессиональной компетентности специалиста,  так как ее формирование в системе высшего профессионального образования соотносится с развитием как иноязычной коммуникативной компетенции (относящейся к ключевым), так и профессиональных компетенций будущего специалиста.     Профессиональная иноязычная компетенция будущих специалистов представляет собой совокупность мотивации к изучению иностранного языка, фоновых знаний в области внешнеэкономической деятельности, иноязычных профессионально-значимых речевых навыков, рефлексивных умений, направленных на самооценку уровня владения иностранным языком, и наличие опыта решения профессиональных задач на иностранном языке, приближенных к реальным условиям профессиональной деятельности. Структура профессиональной иноязычной компетенции представлена мотивационным, когнитивно-функциональным и рефлексивным компонентами.

Профессиональная иноязычная компетенция будущих специалистов как когнитивно-функциональныйкомпонент включает в себя накопление и анализ информации по специальным проблемам, формирование профессионального тезауруса, усвоение необходимых средств выражения в вербальном и невербальном поведении, а также развитии умений и формировании навыков, необходимых для выполнения профессиональных функций, оперативное принятие решений в ситуации изменяющегося профессионального контекста и т.д. Мотивационная составляющая профессиональной иноязычной компетенции реализуется в удовлетворении коммуникативно-познавательной потребности личности обучающегося на фоне общей потребности достижения определенного уровня профессиональной компетентности. Рефлексивность включает самооценку обучающимися уровня владения иностранным языком.

Изучая проблему активной языковой подготовки специалистов, мы пришли к выводу, что целью обучения иностранному языку студентов неязыковых вузов является формирование профессиональной иноязычной компетенции. Профессиональная иноязычная компетенция – это комплексное понятие, которое включает в себя совокупность качеств, языковых знаний, умений и навыков, способностей, которые дают возможность осуществлять иноязычную коммуникативную деятельность и способствуют развитию и саморазвитию личности специалиста в иноязычной профессиональной коммуникации. Готовность к решению задач по овладению ино­странным языком как средством общения предполагает наличие лингвис­тической, коммуникативной и операционной компетенции, т.е. знание лингвистического материала, владение способами, приемами и средствами применения этих знаний в конкретной ситуации, владение навыками чтения, аудирования, говорения и письма на изучаемом языке. Она предполагает и способность проявить умственную и познавательную активность, самостоятельность и самоорганизацию при решении коммуни­кативно-познавательных задач. Таким образом, речь идет об изучении специального, функционального аспекта английского языка, который рассматривается как средство общения и приобщения к профессиональному опыту. В процессе изучения иностранного языка студенты овладевают такими коммуникативными компетенциями, как речевая, языковая, социокультурная, учебно-познавательная, но также и профессиональной коммуникативной компетенцией, что играет одну из главных ролей в профессиональном самоопределении выпускников, конкурентоспособности на рынке труда.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Формирование профессиональной иноязычной компетенции студентов неязыковых вузов средствами информационных технологий
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru