Формирование профессиональной иноязычной компетенции студентов неязыковых вузов средствами информационных технологий

Особую актуальность в процессе формирования профессиональной иноязычной компетенции приобретает профессионально-ориентированное обучение иностранному языку. Параллельно с разработками профессионально-ориентированных курсов обучения иностранным языкам в последние годы также все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в педагогической деятельности преподавателя иностранного языка, поскольку их использование помогает выбрать такие методы, которые позволили бы каждому студенту проявить свою активность, свое творчество. Однако использование информационных технологий должно лишь дополнять, а не исключать традиционные методы обучения на всех этапах обучения. Использование компьютера позволяет многократно повысить эффективность обучения и стимулировать студентов к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка. В целом, компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал и соответствует принципам индивидуализации обучения. Компьютерные программы обеспечивают большую информационную емкость и предоставляют возможность систематической работы с учебной информацией. Сочетание профессионально-ориентированного направления в обучении иностранным языкам с использованием компьютерных технологий является особенно актуальным в работе со студентами технических специальностей. При разработке профессионально-ориентированного курса обучения таких студентов следует учитывать как специфику деятельности обучаемых, так и то, что основная их деятельность является научно-исследовательской. Следовательно, при формировании профессиональной компетенции в рамках дисциплины «Иностранный язык» акцент должен быть сделан на следующие типы заданий: сопоставление, сообщение, выделение, систематизация различных задач, приближающих деятельность к профессиональной деятельности будущего специалиста.

 Рассмотрим некоторые положительные моменты использования компьютерных технологий при изучении иностранного языка:

− Информационные технологии делают доступным изучение иностранного языка методом погружения в языковую (аутентичную) среду;

−   Дают возможность использовать индивидуальный подход в процессе обучения;

−  Студенты имеют свободу в выборе форм и методов обучения;

−  Создают подходящие условия для обучения в процессе коммуникации;

− Компьютерные технологии позволяют студентам изучать иностранный язык интерактивным способом, позволяя выбирать приемлемые темпы; самостоятельно выбирать пути следования на данном образовательном этапе;

− Применение информационных технологий повышает мотивацию студентов в изучении иностранных языков;

−  Использование компьютерных технологий открывает возможности для улучшения методики организации и проведения занятий.

Информационные и компьютерные технологии дают преподавателю новые возможности по обдумыванию, планированию и проведению учебного процесса, структурированию учебного материала, а студенту позволяют активно управлять ходом своей познавательной и учебной деятельности. Качественное овладение студентами практическими умениями, использование иностранного языка как средство профессионального общения обеспечивается путем внедрения в образовательный процесс современных информационных технологий, адекватных профессионально-ориентированному содержанию обучения иностранному языку в техническом вузе. Отечественный и зарубежный педагогический опыт отразились на преподавании иностранного языка в вузах, привлекая внимание исследователей к коммуникативной составляющей иноязычной профессиональной компетенции. На основе разнообразных концепций разработаны технологии формирования профессиональной иноязычной  компетенции. Однако в ходе исследования мы пришли к выводу, что имеющиеся подходы к формированию иноязычной профессионально-ориентированной  компетенции не носят системного характера из-за недостаточности методического обеспечения или несостоятельности методов, форм, приемов обучения в конкретных педагогических условиях.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Формирование профессиональной иноязычной компетенции студентов неязыковых вузов средствами информационных технологий
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru