Формирование творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях Федерального государственного образовательного стандарта

Тарасова Надежда Ивановна,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение,
средняя общеобразовательная школа №17 «Юнармеец»,
структурное подразделение  №2,  
учитель русского языка и литературы,
г.Мичуринск
Формирование творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях

Федерального государственного образовательного стандарта    

Перед системой общего среднего образования поставлены новые приоритеты. При этом ведущей является подготовка молодого поколения, способного адаптироваться в быстро меняющемся социуме, стремиться к творческой преобразующей деятельности и выходу за пределы стандартного опыта. В соответствии с этим, необходимо обеспечивать условия для самоопределения и самореализации молодого поколения.
Успешность работы школы в условиях принятия ФГОС сегодня оценивается уровнем сформированности личностных качеств, способных к самостоятельной творческой деятельности. Но задача формирования творческих способностей учащихся является достаточно сложной. С одной стороны,  для каждого ученика нужно создать условия, позволяющие свободно и раскованно решать различные проблемы. Причем, чем раньше у него будет «размах» и необычнее решения, тем лучше, так как это говорит об успешном развитии творческих способностей. С другой стороны, весь этот «свободный полет» мысли ученика должен проходить в рамках программ образовательных   дисциплин и поддерживаемых школой норм поведения.
Достижение поставленных целей во многом зависит от умения организовать эффективное взаимодействие с учащимися. Это определяет характер методического поиска адекватных средств организации познавательной деятельности учащихся, в связи с чем особенно важно осваивать инновационные технологии обучения, основной составляющей которых являются суъектно-субъектные отношения. Эти технологии прежде всего направлены на развитие у учащихся умений оперировать информацией, выдвигать гипотезы, выбирать правильный способ решений в проблемной ситуации и т.д.
Традиционная система обучения не предусматривала развитие целого ряда особенностей общего развития ребенка. Речь идет о способности к рефлексии, воображении, способности идти на риск без страха перед возможной ошибкой, умение самостоятельно разрабатывать программу своих действий и реализовывать ее, о способности к творчеству и др. В условиях реализации ФГОС задача развития  интеллектуальных и творческих способностей стала одной из главных.
Выбор адекватных средств организации творческой деятельности велик, но наибольший эффект дают такие методы, как:
− творческое задание;
− постановка проблемы или создание проблемной ситуации;
− дискуссия (организация обсуждения материала);
− перевод игры на другой, более сложный уровень;
− создание креативного поля;
− проектная деятельность и др.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Формирование творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях Федерального государственного образовательного стандарта
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru