Готовность школьников к профессиональному самоопределению


В 10-11 классах  на этапе профильного обучения продолжается информационная  работа  с учащимися по  выбору  учебного заведения в соответствии со  спецификой  профессии. Первостепенное значение уделяется формированию целостного представления о технологии профессиональной деятельности и карьеры. При освоении знаний о построении профессиональной карьеры, учащиеся соотносят индивидуальные особенности личности с выбором типа и вида профессиональной карьеры.
 В процессе изучения курса школьники знакомятся с проблемами труда в Новосибирской области; с правами населения по социальной защите; системой обязательного пенсионного страхования. Большой интерес вызывает изучение темы «Технология трудоустройства». Элементы тренинга, разыгрывание ситуаций по трудоустройству помогает погрузиться в атмосферу собеседования, ведения переговоров, телефонного общения, отработать многие вопросы при приеме на работу.
 Заканчивается курс написанием проекта «Моя профессия», при создании которого, используются все изученные материалы профориентационных занятий за 8-11 классы, результаты диагностики. В проектах  школьники показывают личные соответствия выбранной профессии, отражают свой индивидуальный профессиональный путь. Лучшие работы презентуются на школьной конференции.
Все профориентационные занятия способствуют обеспечению построения индивидуального образовательного маршрута школьников,  помогают максимально  раскрыть свои индивидуальные возможности и способности, формировать компетентностную основу личности в определении своего профессионального жизненного пути, брать ответственность за свои поступки, осознавать и отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права [1,c.25]. В качестве основного показателя эффективности проведения профориентационных курсов выступает готовность школьников к профессиональному самоопределению.                                         

                                                                                   Литература    

1.Мельникова  И.Ю. Минимум содержания образования регионального компонента общего образования Новосибирской области в рамках стандартов первого поколения по технологии. Новосибирск, 2008.
2.Грачева О.Г. Особенности профессионального самоопределения выпускников средней школы // Психология становления личности // Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 1.Саратов: ИЦ  Наука, 2009.





Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Готовность школьников к профессиональному самоопределению
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru