ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ ПОДРОСТКОВ-МИГРАНТОВ

Мелисбек М., Боднар Э.Л.

Мелисбек кызы Мээрим – магистрант;

Боднар Эльвира Львовна - доцент,

кафедра общей и социальной психологии,

Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина,

г. Екатеринбург 

 

Аннотация: в работе представлены результаты сравнительного исследования социально-психологическихособенностей подростков-мигрантов из Средней Азии и подростков-уроженцев России. Рассмотрены данные, полученные по трем методикам: жизнестойкость по С. Мадди, школьная тревожность по Б. Филлипсу, социально-психологическая адаптированность по К. Роджерсу и Р. Даймонду. В выборку вошли 120 учащихся в возрасте от 13 до 15 лет 7-х, 8-х, 9-х классов МАОУ СОШ № 147 г. Екатеринбурга (из них: 49 дети-мигранты, 71 дети-коренные жители).

Различия в показателях жизнестойкости, тревожности, адаптированности в этих группах не обнаружены. Однако, если выделить в группе мигрантов подгруппу подростков- инофонов, то эта подгруппа (15 чел.) значимо отличается от подростков-коренных жителей по ряду признаков: «Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу» (tэмп= 2,4 при p≤0.01=2,63; p≤0.05=1,99), «адаптивность» (tэмп= 2,1 при p≤0.01=2,63; p≤0.05=1,99), «приятие себя» (tэмп= 2,4 при p≤0.01=2,63; p≤0.05=1,99).

Ключевые слова: подростки–мигранты,подростки-инофоны, жизнестойкость, тревожность, адаптация.

Список литературы

  1.      Гусев А.Н. Школьная психодиагностика. Руководство по использованию психодиагностических методик психологами дошкольных образовательных учреждений. / под ред. А.Н. Гусева, 2008.
  2.      Данилова М.В. Педагогическая поддержка учащихся-мигрантов в учебно-воспитательном процессе: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под. ред. В.А. Попова. Владимир: Изд-во «Транзит-ИКС», 2009. 187 с.
  3.      Леонтьев Д.А., Рассказова Е.И. Тест жизнестойкости. Методическое руководство по новой методике психологической диагностики личности с широкой областью применения. Предназначается для профессиональных психологов-исследователей и практиков. М.: Смысл, 2006.
  4.      Мадди С. Смыслообразование в процессе принятия решений // Смысл. 2005. №6. С. 17-21.
  5.      Международный научно исследовательский журнал; статья «Специфика речевого развития детей-инофонов» (Страницы: 22-24 Выпуск: № 4 (46) Часть 3).
  6.      Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп/ Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйло. - М., Изд-во Института Психотерапии, 2002.

Ссылка для цитирования данной статьи 

publication-of-articles-copyright    
 Мелисбек М., Боднар Э.Л. ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ ПОДРОСТКОВ-МИГРАНТОВ // Проблемы науки №6 (30), 2018 - С. {см. журнал}.

 

publication-of-articles-pdf



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ ПОДРОСТКОВ-МИГРАНТОВ
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru
Научное издательство предлагает
ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ ПОДРОСТКОВ-МИГРАНТОВ