ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ ПОДРОСТКОВ-МИГРАНТОВ |
Мелисбек М., Боднар Э.Л. Мелисбек кызы Мээрим – магистрант; Боднар Эльвира Львовна - доцент, кафедра общей и социальной психологии, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург
Аннотация: в работе представлены результаты сравнительного исследования социально-психологическихособенностей подростков-мигрантов из Средней Азии и подростков-уроженцев России. Рассмотрены данные, полученные по трем методикам: жизнестойкость по С. Мадди, школьная тревожность по Б. Филлипсу, социально-психологическая адаптированность по К. Роджерсу и Р. Даймонду. В выборку вошли 120 учащихся в возрасте от 13 до 15 лет 7-х, 8-х, 9-х классов МАОУ СОШ № 147 г. Екатеринбурга (из них: 49 дети-мигранты, 71 дети-коренные жители). Различия в показателях жизнестойкости, тревожности, адаптированности в этих группах не обнаружены. Однако, если выделить в группе мигрантов подгруппу подростков- инофонов, то эта подгруппа (15 чел.) значимо отличается от подростков-коренных жителей по ряду признаков: «Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу» (tэмп= 2,4 при p≤0.01=2,63; p≤0.05=1,99), «адаптивность» (tэмп= 2,1 при p≤0.01=2,63; p≤0.05=1,99), «приятие себя» (tэмп= 2,4 при p≤0.01=2,63; p≤0.05=1,99). Ключевые слова: подростки–мигранты,подростки-инофоны, жизнестойкость, тревожность, адаптация. Список литературы
Ссылка для цитирования данной статьи
|
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.