Нетрадиционные виды маркетинга |
Страница 1 из 2 Маркелова Ирина Валерьевна, Посещая торговые залы, люди стремятся не только приобрести новые товары и продукты. Наиболее важной составляющей этого процесса является получение удовольствия и положительных эмоций. Поэтому желание владельцев магазинов воздействовать на клиента приятной музыкой и привлекательным ароматом является вполне законным и даже обязательным. В этом вопросе важным фактором является информированность общественности о методах воздействия на покупательский спрос. Уникальность сенсорного маркетинга состоит в том, что можно воздействовать на аудиторию не только при непосредственном контакте на местах продаж, но и через рекламу, посылая покупателям не столько рациональные мотивы покупки, сколько эмоциональный призыв вспомнить, ощутить, потрогать… От звукового дизайна западные специалисты ждут роста продаж примерно в 10 %, тогда как российские надеются увеличить продажи минимум на треть. При использовании элементов сенсорного маркетинга необходимо учитывать некоторые культурные стереотипы и ассоциации. Например, излюбленным цветом в России всегда был красный, он ассоциировался с богатством и любовью. В последнее время в силу известных событий этот цвет был несколько дискредитирован. В основе аромамаркетинга лежит воздействие на подсознание человека с помощью аромата. Согласно результатам исследований на обонянии основано около 70 % эмоций человека. Аромат может рождать положительные или отрицательные чувства и воспоминания. Универсального запаха для всего разнообразия товаров и типов торговли пока еще не обнаружено. Поэтому разным магазинам необходимы «свои» ароматы, ведь каждая группа запахов отвечает за возникновение различных эмоций. Наиболее подходящими для продуктовых точек считаются запахи огурца и арбуза. Помещения кафе, баров, ресторанов и кондитерских лучше наполнить ароматами кофе, манго, шоколада и кокосового ликера. В магазинах дамского белья разбрызгивают соблазнительный цветочный букет. А ароматы стиля и изыска — сандаловое и красное дерево, ваниль, лаванда — прекрасно подойдут для магазинов одежды. Салонам красоты специалисты советуют использовать запахи лимона и мандарина, кокоса, свежих цветов. А туристическим агентствам — экзотических фруктов, цветов и моря. Зная свойства цветов и особенности их воздействия на психику людей, можно не только избегать неприятных эмоций путем исключения провоцирующих цветов из своего поля видения, но и специально влиять на свое настроение посредством цветотерапии. Как работает аромамаркетинг? Представьте, что Вы — покупатель. Повсюду, буквально на каждом шагу — магазины любого профиля: от продуктовых до магазинов ювелирных, мебели, одежды, обуви и пр. К примеру, Вам нужно купить продукты. Тогда, при прочих равных условиях (всюду примерно одинаковые цены и приветливые продавцы). Вы пойдете в тот магазин, где Вам нравится находиться. Все просто: достаточно попадания в мозг нескольких молекул приятного аромата — и Вы, еще в прошлое свое посещение, выделили именно этот магазин среди прочих их конкурентов, и ноги сами «привели» Вас сюда, впрочем, Ваш нос сыграл в этом еще более решающую роль. А ведь далеко не секрет — есть немало продовольственных магазинов, в которые едва только зайдешь — в нос бьют такие запахи... сразу хочется бежать оттуда. И бежим. К их конкурентам. Кроме того, начнет работать самый действенный вид рекламы — «сарафанное радио» — все мы с радостью рекомендуем родным, знакомым посещать именно те места, где нам самим понравилось находиться. Как определить — хороший это или плохой запах? У людей же разные восприятия запахов! В трудные времена маркетологи компании Audi стали активно использовать сенсорный маркетинг, в том числе изменение цветовой гаммы брендов. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.