Новые подходы и методы в обучении высшей школы

Труфанова Людмила Ивановна,
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования,
Московский государственный университет путей сообщения,
кафедра менеджмента,
старший преподаватель,
г.Москва

Новые подходы и методы в обучении высшей школы 

Формирование информационного общества возможно при интенсивном развитии системы образования, которая предполагает формирование новой образовательной парадигмы, идущей на смену классической. В основе такого изменения парадигмы должны лежать преобразования в фундаментальной концепции личности и ее развития через образование. Безусловно, образованию как массовой антропотехнической практике (практике работы с людьми) необходим технологический уровень и образование, как всякая технология, нуждается в моральном обновлении.

Так, например, лекция, которая кажется нам имманентной высшему образованию, на самом деле имела смысл только в условиях информационного дефицита – в ситуации труднодоступности и дороговизны книгопечатания. Сегодня же апология «живого слова учителя» во многих случаях выглядит косвенной традицией. Ее моральным обновлением может служить лекция-пресс-конференция, лекция-беседа, лекция-визуализация, лекция-диспут  и т.д.

В современной научной литературе, посвященной проблемам управления инновационными процессами в сфере образовательной деятельности, отмечается сложность и многоаспектность данного процесса. Обозначенную проблематику активно изучают зарубежные и отечественные исследователи, такие как: Дж.Мартин, Л.Свенсон, И. Лернер, В.Беспалько, М.Скаткин, А.Мищенко, О.Пехота, В.Сластенин, С.Сысоева и др. Однако большинство исследований направлено на общеобразовательные учебные заведения, а высшая школа незаслуженно остается без внимания отечественных ученых.

В педагогике понятие «инновационная деятельность» рассматривается несколько глубже и имеет широкий смысловой диапазон. Это целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества образования. Это социально-педагогический феномен, отражающий творческий потенциал педагога.

Современное общество имеет целый ряд новых информационных образовательных технологий. Наиболее распространенные из них – организационно-деятельностные игры (активный подход), проектные методы, технология «дебаты», «кейс-стадии» и другие [1,с.46].

Организационно-деятельностные игры – эффективный способ проведения обучающих мероприятий, особая форма обучения, позволяющая получить новые знания через их проживание. В классическом варианте этот метод используют как средство коллективного поиска оптимальных решений [3, с.80].



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Новые подходы и методы в обучении высшей школы
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru
Научное издательство предлагает
Новые подходы и методы в обучении высшей школы