Новые подходы и методы в обучении высшей школы |
Страница 2 из 3
Главным преимуществом использования оргдеятельностных игр в учебном процессе является развитие способностей у студентов коллективного мышления. Организационно-деятельностная играявляется разновидностью операциональных игр, формой активного обучения разрешения проблемных ситуаций посредством моделирования когнитивной исследовательской и организации социально-производственной деятельности. Поэтому другим названием оргдеятельностных игр является термин проблемно-деловые. В отличие от деловой игры, целью которой является решение актуальной практической задачи, цель организационно-деятельностной игры – решение теоретической или практической проблемы, заданной в рамках конкретной ситуации. Проектные методы относятся к исследовательским и включают в себя интеграцию знаний, а также применение актуализированных знаний и приобретение новых. Для решения задач обучения предусматривается выполнение творческих проектов, целью которых является включение учащихся в процесс преобразовательной деятельности от разработки идеи до ее осуществления. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность обучаемых: индивидуальную, парную или групповую. В его основе лежит развитие познавательных навыков студентов, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческих способностей [2, с.203]. Одной из современных образовательных технологий является технология «Дебаты». Она представляет собойособую форму дискуссии, которая ведется по строгим формальным правилам. В основе лежит резолюция (тема дебатов), которая всегда формулируется в виде утвердительного предложения. Студенты должны склонить аудиторию (но не противоположную команду) к своей точке зрения. Этого добиваются путем предоставления своих аргументов в поддержку своей точки зрения и выдвижения контраргументов на высказывание противников. Использование технологии «дебаты» способствует развитию критического мышления, навыков системного анализа, искусства аргументации, кроме того, дебаты позволяют распространять гуманитарные ценности толерантности и терпимости к противоположной точке зрения – тех качеств, которые необходимы каждому члену общества в условиях становления рыночной экономики. Метод ситуационного обучения, а также обучение на примере разбора конкретной ситуации – «кейс-стадии» – берет свое начало в двадцатых годах прошлого века. В современной педагогике он может быть назван методом анализа конкретных ситуаций. Суть метода довольно проста: для организации обучения используются описания конкретных ситуаций (от английского «case» − случай). Студентам предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Применение кейс-метода способствует эффективному применению теории в реальной жизни, дает возможность использования различных видов анализа: проблемного, системного, праксеологического (рассмотрение деятельностных процессов с точки зрения их оптимизации), прогностического. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.