Основные подходы к определению понятия «качество образования» как показателя успешности университета

Найданов Александр Александрович,
Хакасский государственный университет имени Н.Ф.Катанова,
кафедра социологии, студент,
г.Абакан
Основные подходы к определению понятия «качество образования»
как показателя успешности университета

Необходимость в оценке университетов значительно возросла в условиях ужесточения конкуренции среди университетов на национальном и международном уровнях, повышения требований к прозрачности и информационной открытости их деятельности [1].

Важнейшим компонентов оценки деятельности университетов является оценка качества образования.

В современной западной и отечественной философии образования пока не сложилось единого подхода к определению содержания понятия «качество образования» [2]. До настоящего времени не разработана и не утверждена единая научно-обоснованная система показателей качества образования, так же, как и не существует единой общепринятой и утвержденной системы оценки качества образовательной деятельности.

Проблемы формирования целостного подхода к анализу понятия «качество образования» связаны с его конкретными характеристиками, среди которых можно выделить многоаспектность его содержания, многосубъектность оценки, многоуровневость результатов образования.

При оценке деятельности университетов в системе образования выделяются общие показатели, присущие всем университетам, на основе Федеральных Государственных Образовательных Стандартов высшей школы и специфических показателей, свойственных конкретному университету. Специфические показатели фиксируются через группу компетенций, зачетных единиц и требований к условиям освоения образовательных программ, где предусмотрена возможность создания и реализации индивидуальной образовательной программы. Такие особенности качества образования проявляются в свойствах его инвариантности и вариативности.

Все указанные особенности качества образования являются объективным проявлением сложности определения понятия «качество образования». Однако само понятие достаточно широко используется, качество образования оценивается, ставится задача управления качеством образования.

Следует различать понятия «качество результата образования» и «качество процесса образования». Результатом образования являются изменения в компетентности студента, оценка которых входит как составная часть в образовательный процесс. Методы оценки качества результата образовательного процесса не дают прямой информации о том, каким образом можно повысить это качество [3]. Изменение качества результата предполагает изменение образовательного процесса. Данные понятия можно интегрировать в понятие «качество образовательной деятельности».

Качество образовательной деятельности – совокупность свойств образования, соответствующая современным требованиям педагогической теории, практики и способная удовлетворить образовательные потребности различных групп потребителей (студентов, родителей-заказчиков, работодателей, преподавателей).

Оценка качества образования университета как направление деятельности осуществляется в рамках внешней и внутренней систем оценки качества образования.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Основные подходы к определению понятия «качество образования» как показателя успешности университета
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru