Основные подходы к определению понятия «качество образования» как показателя успешности университета

Внешняя система оценки качества образования фиксирует, преимущественно, результативную сторону образования, при этом качество образования выступает своего рода социальной категорией, описывающей условия, которые влияют на результативность процесса образования в конкретном университете, и таким образом, в определенной степени способствуют удовлетворению образовательных потребностей и ожиданий конкретных групп индивидов. Конкретные потребители, включенные в систему внешней оценки качества образования, при этом не являются участниками образовательного процесса университета (государственные институты лицензирования, аттестации и аккредитации университетов).

Внутренняя система оценки качества образования акцентирует внимание на качество содержания образования, которое обеспечивается качеством процесса образования, она организуется в образовательных учреждениях в формах итоговой и поэтапной аттестации обучаемых, систем оценки абитуриентов, внутренней экспертизы основных направлений деятельности.

Таким образом, несмотря на широкое использование термина «качество образования» в теоретических и прикладных исследованиях, общий понятийно-категориальный аппарат проблемы оценки качества образования до сих пор не сформулирован, связано это большей частью с многомерностью описываемой категории.

Оценка качества образования в университетах осуществляется по   двум направлениям,  связанным с выделением направленности действий субъекта, осуществляющего оценку качества образования – это внешняя и внутренняя оценка качества образования. Внешняя и внутренняя оценка качества образования фиксируют соответственно результативную и процессуальную сторону образования.

                                                                                                    Литература

    1.  Оценка качества образования как инструмент оценки деятельности вузов: портал «Финансовые услуги» Миркин. Ру. [Электронный ресурс]. 

    2.  Брызгалина Е. В. Проблемы оценки качества образования: Теория и Практика [Электронный ресурс]. 

  3.  Кинкурогова Т. А. Качество Образовательной Услуги – необходимое условие конкурентоспособности выпускника Вуза [Электронный ресурс]. 





Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Основные подходы к определению понятия «качество образования» как показателя успешности университета
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru