Основные подходы к определению понятия «качество образования» как показателя успешности университета |
Страница 2 из 2
Внешняя система оценки качества образования фиксирует, преимущественно, результативную сторону образования, при этом качество образования выступает своего рода социальной категорией, описывающей условия, которые влияют на результативность процесса образования в конкретном университете, и таким образом, в определенной степени способствуют удовлетворению образовательных потребностей и ожиданий конкретных групп индивидов. Конкретные потребители, включенные в систему внешней оценки качества образования, при этом не являются участниками образовательного процесса университета (государственные институты лицензирования, аттестации и аккредитации университетов). Внутренняя система оценки качества образования акцентирует внимание на качество содержания образования, которое обеспечивается качеством процесса образования, она организуется в образовательных учреждениях в формах итоговой и поэтапной аттестации обучаемых, систем оценки абитуриентов, внутренней экспертизы основных направлений деятельности. Таким образом, несмотря на широкое использование термина «качество образования» в теоретических и прикладных исследованиях, общий понятийно-категориальный аппарат проблемы оценки качества образования до сих пор не сформулирован, связано это большей частью с многомерностью описываемой категории. Оценка качества образования в университетах осуществляется по двум направлениям, связанным с выделением направленности действий субъекта, осуществляющего оценку качества образования – это внешняя и внутренняя оценка качества образования. Внешняя и внутренняя оценка качества образования фиксируют соответственно результативную и процессуальную сторону образования. Литература 1. Оценка качества образования как инструмент оценки деятельности вузов: портал «Финансовые услуги» Миркин. Ру. [Электронный ресурс]. 2. Брызгалина Е. В. Проблемы оценки качества образования: Теория и Практика [Электронный ресурс]. 3. Кинкурогова Т. А. Качество Образовательной Услуги – необходимое условие конкурентоспособности выпускника Вуза [Электронный ресурс]. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.