Особенности воспитания в неполных семьях |
Страница 1 из 4 Данилова Марина Владимировна, В жизнедеятельности общества семья всегда находилась в центре внимания. Роль семьи в обществе очень высока, так как именно в ней происходит формирование личности ребенка, овладение им социальными ролями, которые необходимы для успешной адаптации в социуме. Семья – это один из первых воспитательных институтов, связь с которым происходит на протяжении всей человеческой жизни. В плане воспитания неполная семья выступает наиболее уязвимой и проблемной. Исследованием проблем неполных семьей занимались В.М.Целуйко, М.И.Буянов, И.Ф.Дементьева и другие. В работах отмечается, что семья в воспитательном плане нуждается в помощи и поддержке со стороны общества и педагогов. «Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью; в ней вырабатываются совокупность норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимодействие между супругами, родителями и детьми, детей между собой» [3, с. 91]. «Неполная семья – нуклеарная семья, в которой отсутствует один из супругов и в которой дети находятся на иждивении и воспитании одного родителя» [5, с. 122]. Совокупность неполных семей многообразна и крайне неоднородна. Как показывает анализ психолого-педагогической литературы причинами увеличения неполных семей является рост таких неблагополучных показателей, как разводы, рождаемость вне брака, смертность (в основном мужчин).Выделяют следующие классификации неполных семей, которые представлены в таблице: |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.