Особенности воспитания в неполных семьях

Анализируя классификацию типов неполных семей можно отметить, что каждая имеет свои особенности, которые связаны с характером внутрисемейных отношений, что сказывается на развитии психики ребенка и формировании его личных качеств.

По мнению М.И.Буянова, родителям мешают воспитывать своих детей загруженность на работе, неорганизованный быт, низкий уровень педагогической культуры родителей.

Как показывает анализ статистических данных у детей из неполных семей снижается успеваемость 37,7%, появляются проблемы с дисциплиной 19,6%, повышается потребность во внимании со стороны взрослого 17,4%, происходят побеги из дома 8,7%, возникают конфликты со сверстниками 6,5% [2, с.76].

Существует множество причин, оказывающих влияние на формирование личности ребенка и его воспитания в неполной семье.

В.М.Целуйко выделяет шесть наиболее типичных ошибок, которые возникают в процессе воспитания детей в неполной семье:

 −  гиперопека;

 − отстраненность матери от воспитания ребенка, забота о материальном положении семьи;

 −  запрет матери на общение ребенка с отцом;

 − двойственное отношение к ребенку, выражающееся то в чрезмерной любви, то в приступах раздражения;

 − желание матери сделать ребенка образцовым, даже не смотря на то, что у него нет отца;

 − отстраненность матери от ухода за ребенком и его воспитания [6, с.145].

Возможности воспитания в неполной семье ограничены затруднением контроля и надзора за детьми; отсутствие одного из родителя лишает детей возможности познакомиться с разными вариантами семейных взаимоотношений и влечет за собой односторонний характер психического развития.

Как отмечает Я.Г.Николаева, в монородительских семьях дети лишены примера отношений мужчины и женщины в семье, что тем самым отрицательно влияет на их социализацию и подготовленность к будущей собственной семейной жизни. Так же воспитание не может быть полноценным, если дети из отцовских неполных семей лишены материнской любви и ласки [4, с.109].

По мнению И.Ф.Дементьевой практически все дети из неполных семей воспитываются без отца, по причине ухода его из семьи. Матери очень сложно сдерживать и скрывать свое негативное отношение к отцу; ее неприязнь довольно часто бессознательно отражается на их общем ребенке. Возможен и другой вариант, когда мать выступает в роле невинной жертвы, в которой оказался ребенок. Тем самым она старается с избытком восполнить недостаток родительской заботы: окружает ребенка атмосферой приторной ласки и чрезмерной опеки. Во всех подобных случаях воспитательная атмосфера семьи искажается и отрицательно сказывается на становлении личности ребенка.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Особенности воспитания в неполных семьях
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru
Научное издательство предлагает
Особенности воспитания в неполных семьях