Предметные технологии и проблема межпредметного взаимодействия |
Страница 1 из 4 Овчинников Юрий Дмитриевич, Учебный предмет (дисциплина) на современном этапе представляет целый технологический процесс, сутью которого является предоставление услуг. В конечном итоге предоставляемые услуги, обладают маркетинговыми, а значить и товарными свойствами: предмет наполняется входящей и исходящей информацией, которая систематизируется, подвергается анализу и позиционируется в различном виде. Огромную роль играет метод подачи, предоставления информации в учебном процессе. Информация позиционируется не просто как знания, а универсальный товар, с помощью которого развиваются умения и практические навыки по конкретному предмету. Фактор товарности очень важен для информационного обмена в учебном процессе. Основная проблема в учебном предмете состоит в том, что студент считает, ему дают не всегда нужную информацию, а преподаватель наоборот считает ее значительной и важной. Проблема перенасыщенности информацией в учебном курсе и степень ее восприятия обучающими становится актуальной, так как совместными усилиями преподаватель и студент должны произвести технологичный продукт полного цикла, который выглядит следующим образом (специалист = знания+умения+практические навыки). На практике преподаватель в конечном итоге производит не один продукт, а несколько по числу преподаваемых дисциплин на кафедре и обучающихся студентов и этим уже показывает свою результативность и эффективность. Проблема технологичности предмета (курса) является наиболее актуальной на современном этапе, в связи с тем, что преподаватель ведет не один курс (предмет), а два или три. Возникает задача выстраивания межпредметного взаимодействия. Для студента проблема межпредметного взаимодействия становится не просто актуальной, а практически значимой, т.к. в каждую рабочую программу курса (дисциплины) включены общекультурные и профессиональные компетенции [6,7,10].Учитывая данную проблематику, было проведено методическое исследование. Целью исследования являлось изучение влияния межпредметного взаимодействия двух дисциплин в учебном процессе (у одного преподавателя). Сравнивались две дисциплины (метод сравнения): «Биомеханика двигательной деятельности»; «Аудиовизуальные технологии обучения». Инструментарий для исследования: − Рабочие программы; − Методические материалы для проведения заданий (лабораторные работы, рефераты, контрольные задания). |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.