Конфликт и «бесконфликтность» в чеченской повести конца 50−х – начала 60−х годов XX века
Хунарикова Петимат Хамидовна, Чеченский государственный университет, кафедра отечественной и мировой литературы, старший преподаватель, г.Грозный
Конфликт и «бесконфликтность» в чеченской повести конца 50−х – начала 60−х годов XX века
С возвращением во второй половине 50-х годов прошлого века писателей (С.Арсанова, М. Мамакаева, Н. Музаева и др.) на родную землю в чеченской литературе начинается новый период развития. Находясь вдалеке от Чечни, писатели мысленно были с родиной, это помогало им преодолевать трудности, сохранять и развивать свой творческий потенциал. Так, впервые роман С. Арсанова «Когда познается дружба» был опубликован...
Развитие творческих способностей учащихся через организацию учебно-исследовательской деятельности в области филологии
Мартьянова Надежда Владимировна, Государственное бюджетное образовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа, учитель русского языка и литературы, сельское поселение Старопохвистнево, Похвистневский район, Самарская область Развитие творческих способностей учащихся через организацию учебно-исследовательской деятельности в области филологии
Во ФГОС второго поколения основной целью общего среднего образования определена подготовка разносторонне развитой личности гражданина, способной к активной социальной адаптации в обществе, к началу трудовой деятельности, к продолжению профессионального образования, к...
Хомяков Сергей Александрович, Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И.Евдокимова, старший преподаватель, г.Москва Хронотоп «Поэмы без героя» А.А. Ахматовой
В последнее время многочисленные работы, посвященные творчество А.А.Ахматовой, не обходят стороной итоговое (текст жизни − текст искусства − текст истории [3,c.99]) произведение, «Поэму без героя», что, в частности, кроется в различных формах проявления времени и пространства. Хотелось бы, не останавливаясь на художественных особенностях и многочисленных аллюзиях, обратиться к пространственной и временной композиции текста [2,с.223-242.].