Сетевое взаимодействие с родителями в коррекционной школе

Журавлева Мария Сергеевна / Zhuravlyova Maria Sergeyevna -кафедра информатизации образования, магистрант

Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена,

 г.Санкт-Петербург

Аннотация: статья посвящена вопросу осуществления взаимодействия с родителями в коррекционной школе. Многие исследования подтверждают, что роль родителей в обучении велика, поэтому организация взаимодействия школы и родителей необходима. Одной из наиболее удобных, современных и эффективных форм является организация сетевого взаимодействия с родителями.

Ключевые слова: сетевое взаимодействие с родителями в корреционной школе, сетевое взаимодействие, родительское участие, дети с нарушениями речи, коммуникация, информационная образовательная среда.

Кeywords: networking, parental involvement, children with speech disorders, communication, informational and educational environment.

Взаимосвязь школы и семьи является одним из необходимых условий успешного воспитания и обучения ребенка. Ш.А. Амонашвили писал: «Детство – это движение вперед, это непрекращающийся процесс взросления. Ребенок хочет быть взрослым. Характер, направленность его повседневной жизни постоянно доказывают это стремление к взрослению… Взрослый, не замечающий, как детям порой сложно жить, как многогранна и содержательна эта жизнь, может допустить ошибку в их воспитании».[1, С. 15] Важность родительского участия в обучении были отмечена многочисленными зарубежными исследователями. Николс-Соломона утверждал, что «родительское участие» является одной из тех немногих тем в образовании, о которой, похоже, нет разногласий»[8, С.33]. Уиллер утверждал, что «в средней и старшей школе «родительское участие»  является жизненно важным для становления личности подростка»[9, С.1] .

Многочисленные исследования показывают, что участие родителей в образовании своих детей, влияет на повышение успеваемости учащихся и улучшение отношения учеников к обучению, снижение проблемы с дисциплиной, желание учиться[8, С. 34].

К сожалению, современные исследования показали, что родительское участие на самом деле тем более снижается, чем ученики становятся старше, так что к тому времени, когда ребенок достигает средней школы, мало кто из родителей продолжает принимать активное участие  в процессе обучения. Снижение участия может происходить по разным причинам, однако, исследования показали, что продолжение участия родителей на протяжении всей средней школы остается в наилучших интересах ребенка[8, С. 35].

Анализ литературы и реальной образовательной практики позволяет утверждать, что  роль родителей в обучении велика и организация взаимодействия школы и родителей необходима.

     Общество начала XXI века в современном научном знании определяется как общество постиндустриальное. [6, С.54]. Оно характеризуется последовательным возрастанием роли информации и знания. Фундаментальной характеристикой труда в постиндустриальном обществе становится «характер новых отношений, которые во все возрастающей степени сводятся к взаимодействию людей друг с другом», а основной формой организации производства и внутриорганизационного управления выступает сеть (М. Кастельс, К. Келли).

      Проблема создания и функционирования «сетевых организаций» сегодня активно исследуется в педагогике (А.И. Адамский, Ю.Т.Болтышев, Ю.А.Конаржевский, A.M. Лобок, К.Г. Митрофанов, Г.Н. Прозументова, C.B. Тарасов, Ю.А. Фильчаков, A.M. Цирульников).

      Исходя из вышесказанного, можно рассматривать сетевое взаимодействие педагогов с родителями как одну из современных форм образовательной коммуникации.

В современном мире родители настолько заняты, что порой не могут найти время, чтобы прийти в школу. А вот в сети Интернет родители учеников бывают часто. Порой они задают вопросы учителю по электронной почте, спрашивают о домашних заданиях, если ребенок заболел. Некоторые интересуются, где в Интернете можно найти ответ по той или иной проблеме воспитания или как объяснить материал, непонятый ребенком, или чем позаниматься с ним, если школьник пропустил уроки по болезни. Вопросов у родителей возникает огромное количество, а времени свободного мало. В данной ситуации педагоги и администрация школы пытается найти выход во взаимодействии с родителями, используя новые информационные технологии, в том числе Интернет. Сетевая организация взаимодействия предоставляет широкий круг возможностей, размещать информацию могут не только педагоги, но и родители. В таком случае, родители не пассивные слушатели, а активные заинтересованные участники взаимодействия. При сетевой организации круг взаимодействия увеличивается, следовательно, результаты работы становятся более продуктивными и качественными. Таким образом, одной из наиболее удобных, современных и эффективных форм является организация сетевого взаимодействия с родителями.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Сетевое взаимодействие с родителями в коррекционной школе
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru