Современные подходы к построению эффективной системы управления человеческими ресурсами |
Страница 2 из 2
Эффективная система управления человеческими ресурсами предполагает установление рациональной организационной структуры управления, в которой отражены логические соотношения функций и уровней управления. Очень важным этапом при проектировании организационной структуры является определение прав и ответственности в процессе реализации цели. Функции управления человеческими ресурсами разделены между линейными руководителями и службой управления человеческими ресурсами. Линейные руководители участвуют в наборе персонала, его оценке, обучении, обеспечивают условия для высокопроизводительного труда и использования работника по его специальности. Служба управления человеческими ресурсами является организатором и координатором всей работы с кадрами. Она должна оказывать консультативную и методическую помощь линейным руководителям, осуществлять контроль над реализацией кадровой политики в структурных подразделениях, осуществлять надзор за оплатой труда, медицинским обслуживанием работников, социально-психологическим климатом, социальной защитой работников [2]. Информация является важнейшим элементом системы управления человеческими ресурсами, без нее невозможно реализовать ни одной функции управления. Новые информационные технологии в управлении человеческими ресурсами решают следующие задачи: персональный учет кадров, составление отчетности по кадрам, анализ качественного состава и движения кадров, выдача по запросам требуемой информации, подготовка и повышение квалификации персонала. Ядром всей системы управления человеческими ресурсами является кадровая политика организации, которая включает совокупность принципов, основных моделей, целей и представлений, определяющих направление и содержание работы с кадрами на длительную перспективу. Задачи управления человеческими ресурсами - это определенные виды работы, которые должны быть выполнены для достижения главной цели. Традиционная система управления человеческими ресурсами организации строится на взаимосвязи ее основных механизмов: планирование и прогнозирование персонала, подбор, отбор персонала, оценка персонала, развитие персонала, мотивация персонала. Исходными положениями современных подходов в области управления человеческими ресурсами являются: - политика кадрового обеспечения - предполагает обеспечение эффективными человеческими ресурсами и побуждение их к получению удовлетворения от работы посредством создания привлекательных условий работы, безопасности, возможности продвижения; - политика обучения - обеспечение соответствующими обучающими мощностями, чтобы работники могли лучше исполнять свои обязанности и подготовиться к продвижению; - политика оплаты труда - предоставление более высокой заработной платы, чем в других местах, определяемой способностями, опытом, ответственностью; - политика производственных отношений - установление определенных процедур для оперативного решения трудовых разногласий; - политика благосостояния - обеспечение услуг и льгот, более благоприятных, чем у других нанимателей: социальные условия, созданные в организации желанны для работника и выгодны для организации [1]. Функции управления человеческими ресурсами представляют собой основные направления этого рода деятельности, ориентированные на удовлетворение определенных потребностей организации. В современной литературе выделяется достаточно много функций управления человеческими ресурсами: - планирование численности персонала; - определение способов привлечения персонала; - маркетинг персонала; - подбор, оценка, отбор и принятие на работу сотрудников; - адаптация, обучение и повышение квалификации работников, их развитие [3]; - планирование карьеры, обеспечение должностного роста работника; - управление расходами на персонал; - организация рабочего места; - освобождение персонала; - кадровое делопроизводство: сбор, хранение и учет анкетных данных, стажа, повышения квалификации и т. д.; - управление информацией; - оценка трудового потенциала персонала; - правовое регулирование трудовых отношений; - обеспечение репутации организации, ее позитивного восприятия заказчиками [2]. Перечисленные функции не исчерпывают всего их перечня. Они отчасти накладываются друг на друга. Проведенные научные исследования и практический опыт позволяют сгруппировать все функции управления человеческими ресурсами в несколько подсистем: функциональные подсистемы и подсистемы линейного управления организацией, объединяющих однородные функции, носителями которых являются различные подразделения по работе с кадрами. Состав данных подразделений меняется в зависимости от размеров организации. Таким образом, для эффективного управления человеческими ресурсами рационально модернизировать структуру управления человеческими ресурсами организации. Литература
|
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.