Сравнительный анализ системы высшего образования в США, России и Китае |
Страница 2 из 3
Система высшего образования в США довольно сложная. Она состоит из 4-х категорий учреждений: университет, в составе которого могут быть колледжи; четырехлетние колледжи – большинство из них не являются частью университета; учреждения технической подготовки, в которых обучаются от 6 месяцев до 4 лет для обучения техническому мастерству (парикмахерское искусство, программирование); двухлетний муниципальный колледж (community college), после которого студенты приобретают профессии или могут поступить в четырехгодичный колледж или университет. Вышеупомянутые учреждения могут быть частными и государственными. Это зависит от источника финансирования. Для поступления в вузы необходимо сдать экзамены, например: SATs [Стомпель, 43]. Студент в США может выбирать себе курсы свободно, но должен выполнять требования вуза по своей специальности или специальностям. Существует практика дополнять свою основную специальность (major) еще одной специальностью (minor), а иногда можно выбрать две или даже три основных специальности, как и в вузах РФ, где дополнительную специальность можно взять на 3-м или 4-м курсе. Отметки в американских вузах зависят главным образом от экзаменов, которые сдаются в середине семестра или триместра (Midterms), или в экзаменационную сессию в конце учебного года (Finals). Также могут зачитываться домашние задания, проекты, презентации, рефераты, и т. д. В вузах действует шкала отметок A/B/C/D/F [Ощепкова, 15]. В США колледжи четырехгодичного обучения приравниваются к вузам. Такие колледжи могут входить в состав университета, а могут быть абсолютно самостоятельными заведениями. После четырех лет обучения студенту присуждают степень бакалавра (Bachelor of Arts — BA или Bachelor of Science — BSc) [Владимиров, 31]. В отличие от степени бакалавра степень магистра в США ориентируется на специализированную деятельность (музыка, управление бизнесом, техника, педагогика и др.). Высшим этапом подготовки высококвалифицированных специалистов является обучение по докторским программам, ориентированное на четко специализированное обучение и самостоятельное научное исследование [Владимиров, 50-52]. В России с вхождением в Европейское образовательное пространство после подписания Болонской декларации высшее образование можно получить в два этапа: бакалавр (4 года), магистратура (2 года) или специалитет (5 лет) [www.edu.ru Закон об образовании в РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1]. В США не существует четкого определения понятия «высшее учебное заведение». Любое учебное заведение, которое дает дальнейшую подготовку после средней школы, в разговорной речи может называться «колледжем», «школой» или даже «университетом». Принципиальное различие состоит в том, что выпускники колледжа могут получить только степень бакалавра, в то время как выпускники университетов получают степени бакалавра, магистра и доктора. Кроме того, в колледжах обучается меньше студентов. В России статус «института», «университета» определятся по строгим критериям Рособрнадзора. Кандидаты наук в России, которые ведут работу над докторской диссертацией и имеют опыт проведения самостоятельных исследований, могут поступать на курсы пост-докторантуры [Тарасюк, 122-130]. В зависимости от числа направлений обучения студентов вузы в России делятся на университеты, академии и институты. Выпускники вузов могут иметь квалификацию: бакалавр, дипломированный специалист, магистр по соответствующим направлениям подготовки (специальностям). Реформирование внутренней структуры вузов характеризуется: - появлением новых дипломов (по различным квалификациям); - преподаванием новых дисциплин и созданием новых факультетов; - информатизацией, все более и более используемой для дистанционного обучения через Интернет; - международным сотрудничеством; - учреждения высшего образования получили широкие возможности привлечения внебюджетных средств за предоставление образовательных услуг; - сложилась общественно-государственная система разработки и оценки содержания образовательных программ и учебной литературы. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.