Сравнительный анализ системы высшего образования в США, России и Китае

 

Система высшего образования в США довольно сложная. Она состоит из 4-х категорий учреждений: университет, в составе которого могут быть колледжи; четырехлетние колледжи – большинство из них не являются частью университета; учреждения технической подготовки, в которых обучаются от 6 месяцев до 4 лет для обучения техническому мастерству (парикмахерское искусство, программирование); двухлетний муниципальный колледж (community college), после которого студенты приобретают профессии или могут поступить в четырехгодичный колледж или университет.

Вышеупомянутые учреждения могут быть частными и государственными. Это зависит от источника финансирования. Для поступления в вузы необходимо сдать экзамены, например: SATs [Стомпель, 43].

Студент в США может выбирать себе курсы свободно, но должен выполнять требования вуза по своей специальности или специальностям. Существует практика дополнять свою основную специальность (major) еще одной специальностью (minor), а иногда можно выбрать две или даже три основных специальности, как и в вузах РФ, где дополнительную специальность можно взять на 3-м или 4-м курсе.

Отметки в американских вузах зависят главным образом от экзаменов, которые сдаются в середине семестра или триместра (Midterms), или в экзаменационную сессию в конце учебного года (Finals). Также могут зачитываться домашние задания, проекты, презентации, рефераты, и т. д. В вузах действует шкала отметок A/B/C/D/F [Ощепкова, 15].

В США колледжи четырехгодичного обучения приравниваются к вузам. Такие колледжи могут входить в состав университета, а могут быть абсолютно самостоятельными заведениями. После четырех лет обучения студенту присуждают степень бакалавра (Bachelor of Arts — BA или Bachelor of Science — BSc) [Владимиров, 31].

В отличие от степени бакалавра степень магистра в США ориентируется на специализированную деятельность (музыка, управление бизнесом, техника, педагогика и др.). Высшим этапом подготовки высококвалифицированных специалистов является обучение по докторским программам, ориентированное на четко специализированное обучение и самостоятельное научное исследование [Владимиров, 50-52].

В России с вхождением в Европейское образовательное пространство после подписания Болонской декларации высшее образование можно получить в два этапа: бакалавр (4 года), магистратура (2 года) или специалитет (5 лет) [www.edu.ru Закон об образовании в РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1].

В США не существует четкого определения понятия «высшее учебное заведение». Любое учебное заведение, которое дает дальнейшую подготовку после средней школы, в разговорной речи может называться «колледжем», «школой» или даже «университетом».

Принципиальное различие состоит в том, что выпускники колледжа могут получить только степень бакалавра, в то время как выпускники университетов получают степени бакалавра, магистра и доктора. Кроме того, в колледжах обучается меньше студентов.

В России статус «института», «университета» определятся по строгим критериям Рособрнадзора.

Кандидаты наук в России, которые ведут работу над докторской диссертацией и имеют опыт проведения самостоятельных исследований, могут поступать на курсы пост-докторантуры [Тарасюк, 122-130].

В зависимости от числа направлений обучения студентов вузы в России делятся на университеты, академии и институты. Выпускники вузов могут иметь квалификацию: бакалавр, дипломированный специалист, магистр по соответствующим направлениям подготовки (специальностям). Реформирование внутренней структуры вузов характеризуется:

- появлением новых дипломов (по различным квалификациям);

- преподаванием новых дисциплин и созданием новых факультетов;

- информатизацией, все более и более используемой для дистанционного обучения через Интернет;

- международным сотрудничеством;

- учреждения высшего образования получили широкие возможности привлечения внебюджетных средств за предоставление образовательных услуг;

- сложилась общественно-государственная система разработки и оценки содержания образовательных программ и учебной литературы.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Сравнительный анализ системы высшего образования в США, России и Китае
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru