Адаптация матрицы Бостонской консалтинговой группы в маркетинге территорий

Березина Екатерина Александровна / Berezina Ekaterina Alexandrovna – кандидат экономических наук, доцент,

кафедра маркетинга и стратегического планирования, экономический факультет,

ФГБОУ ВПО Вятская государственная сельскохозяйственная академия, г. Киров

 

Аннотация: актуальность выбранной темы обусловлена высоким уровнем конкуренции на территориальном уровне. Поиск эффективных стратегий развития отдельных видов деятельности на территории является важным фактором повышения ее конкурентоспособности.

Ключевые слова: матрица, территория, вид деятельности, темп роста, стратегия

 

Маркетинг территорий – маркетинг, рассматривающий в каче­стве объекта внимания и продвижения территорию в целом, нацеленный на создание, развитие, эффективное продвижение и использование конкурентных преимуществ данной территории в интересах ее внутренних и внешних субъектов, в сотрудничестве с которыми она заинтересована.

Территориаль­ные органы власти должны активно определять приоритеты развития территории и выбирать:

-      какие виды деятельности следует развивать и поддерживать на территории;

-      за счет каких факторов обеспечить развитие территории;

-      как обеспечить устойчивое конкурентное преимущество территории.

Анализ привлекательности сегментов рынка и объективно суще­ствующих конкурентных преимуществ территории позволяет разработать деловые стратегии, которые обеспечат долгосрочные конкурентные преимущества терри­тории.

В современных условиях большое практическое значение приобретают методы перспективного анализа, когда нужно принимать управленческие решения, оценивая возможные ситуации и делая выбор из нескольких альтернативных вариантов на основе минимизации уровня риска [1].

«Портфельная» стратегия позволяет выбрать приоритетные направления деятельности, обеспечивающие повышение социально-экономического развития территории.

Любая территория напоминает многопрофильную компанию, которая ведет деятельность на многих рынках. Территориальным органам власти следует проявлять активность в выборе тех видов деятельности, которые с точки зрения стратегических целей развития территории максимально важны и необходимы уже сегодня или станут таковыми в будущем.

«Портфельная» матрица – это модель управления ресурсами пред­приятия на основе выбора хозяйственных направлений деятельности. Для территории, как и для бизнеса, важно не пропустить момент начала обновления видов деятельности. «Портфельная» матрица тер­ритории позволяет увидеть успешные и эффективные сегодня виды деятельности, реализуемые на территории, а также, спрогнозировать, какие виды деятельность уже сегодня можно рассматривать как буду­щее территории.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Адаптация матрицы Бостонской консалтинговой группы в маркетинге территорий
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru