Адаптация матрицы Бостонской консалтинговой группы в маркетинге территорий |
Страница 1 из 2 Березина Екатерина Александровна / Berezina Ekaterina Alexandrovna – кандидат экономических наук, доцент, кафедра маркетинга и стратегического планирования, экономический факультет, ФГБОУ ВПО Вятская государственная сельскохозяйственная академия, г. Киров
Аннотация: актуальность выбранной темы обусловлена высоким уровнем конкуренции на территориальном уровне. Поиск эффективных стратегий развития отдельных видов деятельности на территории является важным фактором повышения ее конкурентоспособности. Ключевые слова: матрица, территория, вид деятельности, темп роста, стратегия
Маркетинг территорий – маркетинг, рассматривающий в качестве объекта внимания и продвижения территорию в целом, нацеленный на создание, развитие, эффективное продвижение и использование конкурентных преимуществ данной территории в интересах ее внутренних и внешних субъектов, в сотрудничестве с которыми она заинтересована. Территориальные органы власти должны активно определять приоритеты развития территории и выбирать: - какие виды деятельности следует развивать и поддерживать на территории; - за счет каких факторов обеспечить развитие территории; - как обеспечить устойчивое конкурентное преимущество территории. Анализ привлекательности сегментов рынка и объективно существующих конкурентных преимуществ территории позволяет разработать деловые стратегии, которые обеспечат долгосрочные конкурентные преимущества территории. В современных условиях большое практическое значение приобретают методы перспективного анализа, когда нужно принимать управленческие решения, оценивая возможные ситуации и делая выбор из нескольких альтернативных вариантов на основе минимизации уровня риска [1]. «Портфельная» стратегия позволяет выбрать приоритетные направления деятельности, обеспечивающие повышение социально-экономического развития территории. Любая территория напоминает многопрофильную компанию, которая ведет деятельность на многих рынках. Территориальным органам власти следует проявлять активность в выборе тех видов деятельности, которые с точки зрения стратегических целей развития территории максимально важны и необходимы уже сегодня или станут таковыми в будущем. «Портфельная» матрица – это модель управления ресурсами предприятия на основе выбора хозяйственных направлений деятельности. Для территории, как и для бизнеса, важно не пропустить момент начала обновления видов деятельности. «Портфельная» матрица территории позволяет увидеть успешные и эффективные сегодня виды деятельности, реализуемые на территории, а также, спрогнозировать, какие виды деятельность уже сегодня можно рассматривать как будущее территории. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.