АНАЛИЗ СБЫТА СЛИВОЧНОГО МАСЛА В ООО «КОЙМОЛПРОМ» МЕТОДОМ ABC-АНАЛИЗА |
Березина Екатерина Александровна / Berezina Ekaterina Alexandrovna - кандидат экономических наук, доцент, кафедра маркетинга и стратегического планирования, экономический факультет, ФГБОУ ВПО Вятская ГСХА, г. Киров Аннотация: актуальность выбранной темы обусловлена высоким уровнем конкуренции на потребительском рынке. Поиск эффективных каналов сбыта является важным фактором повышения его конкурентоспособности. Abstract: relevance of the topic chosen due to the high level of competition in the consumer market. The search for effective distribution channels is an important factor to improve its competitiveness. Ключевые слова: сбыт, реализация, канал сбыта, АВС-анализ, матрица Keywords: marketing, sales, distribution channel, ABC analysis, matrix В условиях интенсификации и усложнения экономических взаимосвязей, прогресса технологии, усиления процессов глобализации и повышении роли государства в обеспечении условий экономической среды, особенно актуальным становится оценка и разработка путей совершенствования эффективности сбыта предлагаемой продукции. Стремясь к увеличению прибыли, к удержанию покупателя, предприятия внедряют новые и дополнительные каналы сбыта, тем самым увеличивая рынок. С целью выявления эффективных каналов сбыта продукции предприятия используется метод АВС-анализ. Основой такого анализа является ранжирование видов каналов сбыта по их вкладу в общий объем реализации и/или в общую прибыль предприятия. Анализ сбытовой политики исследуемого предприятия проведен на основе сопоставления производства и объёмов продаж, в целом по предприятию и по каналам реализации, также сбыт проанализирован с помощью методов АВС-анализа [1].
Таблица 1 – АВС - анализ на основе деятельности розничной сети в 2013 году
Сравниваются результаты ABC-анализа с рекомендуемыми значениями. В нашем случае получили: Группа A — 62,42% от всей выручки, предприятие получает от 50% каналов сбыта Группа B — 19,48% от всей выручки, предприятие получает от 25% каналов сбыта Группа С — 18,1% от всей выручки, предприятие получает от 25% каналов сбыта На основе полученных данных строится матрица АВС – анализа (рисунок 1). Рисунок 1 – Матрица АВС – анализа Согласно матрице канал сбыта типа СА (Выездная ярмарка) – это канал сбыта с высоким получением выручки, но небольшой долей в структуре прибыли, что обуславливается высокими затратами. Стрелками показаны возможные направления по каждому каналу сбыта. Таким образом, рекомендуется увеличить долю выручки по таким каналам сбыта, как ИП Плешев, ИП Клименко. Литература 1. Катаева Н.Н. Анализ сбытовой политики металлургического предприятия // Nauka-rastudent.ru. – 2014. – No. 11 (11-2014) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.