Формы работы с родителями по развитию речи в условиях дошкольного образовательного учреждения

Стафеева Марина Геннадьевна/Stafeeva Marina Gennadevnaвоспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 178», г. Иваново

 

Аннотация: В статье рассматривается роль семьи в речевом развитии ребенка дошкольного возраста. Автор представляет опыт работы в данном направлении и, опираясь на данные проведенного исследования, формулирует практические рекомендации для родителей с целью оказания методической помощи для организации работы по развитию речи детей.

Annotation: The article discusses the role of the family in the child's language development of preschool age. The author presents the experience in this area and, based on survey data, formulate practical recommendations for parents in order to provide guidance to the organization of work on the development of children's speech

Ключевые слова: Развитие речи, дошкольный возраст, работа с семьей, дошкольное образовательное учреждение

Keywords: Language development, preschool age, work with the family, preschool educational institution

 

Дошкольный возраст - это период интенсивного роста и развития ребёнка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Речь не является исключением, ведь ребёнок в процессе взаимодействия с  миром и окружающими его людьми обогащает свой опыт, получает новые впечатления, в связи с этим происходит развитие его умственных способностей, а соответственно и речи. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Поэтому одним из главных направлений работы дошкольного учреждения является развитие речи детей. Речь современных детей образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями  – явление очень редкое. Наблюдения логопедов и педагогов образовательных учреждений, сделанные за последние несколько лет, свидетельствуют об увеличении количества дошкольников с различными речевыми нарушениями. Дети усваивают родную речь, подражая разговорной речи окружающих. Педагоги дошкольных учреждений немало внимания уделяют речевому развитию детей. Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми.

Речевое развитие дошкольника в дошкольном учреждении (в соответствии с Федеральными госурственными образовательными стандартами Дошкольного образования (ФГОС ДО) включает в себя:

  1.      Владение речью как средством культуры;
  2.      Обогащение актив­ного словаря;
  3.      Развитие связной, грамматически пра­вильной диалогической и монологической речи;
  4.      Развитие речевого творчества;
  5.      Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематическо­го слуха;
  6.      Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  7.      Формирование звуко­вой аналитико-синтетической активности как пред­посылки обучения грамоте.


Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Формы работы с родителями по развитию речи в условиях дошкольного образовательного учреждения
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru