«Как повысить интерес к решению задач»

2 – 3 класс

1. Сиропчик раздал 9 друзьям по 4 стакана вкуснейшего нектара. После этого у него осталось 12 стаканов. Сколько стаканов вкуснейшего нектара было у Сиропчика?

2. Братец Кролик вскопал грядку прямоугольной формы. Длина грядки 8 метров, а ширина 3 метра. Найди периметр и площадь этой грядки.

3. Для вышивания Золушка вырезала кусок ткани квадратной формы со стороной 7 дм. Найди периметр и площадь этого куска ткани.

4. Для строительства дома Ниф - Ниф подготовил участок прямоугольной формы. Длина участка 24 м, а ширина в 6 раз меньше. Найди площадь и периметр этого участка.

5. Белоснежка жила во дворце в комнате квадратной формы. Найди площадь этой комнаты, если её периметр равен 32 метрам.

6.       Мальчик-с-пальчик помог отцу вспахать полосу земли прямоугольной формы длиной 18 метров и шириной 5 метров. Найди периметр и площадь этой полоски.

  1. Братец Лис приготовил ловушку для Братца Кролика квадратной формы. Длина стороны ловушки 3 метра. Найди периметр и площадь этой ловушки.
  2. Рыцарь для турнира заказал новый щит прямоугольной формы. Ширина щита 4 дм, а длина в 3 раза больше. Найди периметр и площадь этого щита.
  3. Царевна-лягушка вышивала скатерть-самобранку квадратной формы. Найди площадь этой скатерти, если её периметр равен 40 дм.
  4. Из двух лесов одновременно, навстречу друг другу вылетели Баба – Яга и Змей Горыныч. Скорость Бабы – Яги 8 км/ч, а Змея Горыныча на 3 км/ч больше. На каком расстоянии находятся эти два леса, если встретились они через 5 часов?
  5. Из деревни Простоквашино в город вышел Матроскин со скоростью 8 км/ч, а через 5 часов навстречу ему из города выехал  на велосипеде почтальон Печкин и встретил Матроскина через 6 часов. С какой скоростью ехал Печкин, если расстояние между городом и деревней Простоквашино – 172 км?
  6. Из дома Деда и Бабы выкатился  Колобок и покатился по тропинке и одновременно навстречу ему выскочил Заяц. Заяц бежал со скоростью 9 км/ч, а скорость Колобка на 2 км/ч меньше. На каком расстоянии находятся дом Зайца от дома Деда и Бабы, если встретились Заяц с Колобком через 4 часа?
  7. Гномы добыли 640 ц драгоценных камней и сложили в кладовку. Когда несколько центнеров камней Гномы погрузили в 7 тележек поровну в каждую и перевезли в мастерскую, в кладовке осталось 234 ц. сколько центнеров они погрузили на каждую тележку?
  8. У Кощея в хранилище 1 230 кг золота. 8 ящиков золота он перепрятал в башню, и после этого в хранилище осталось 718 кг. Сколько  кг золота в каждом ящике, если в каждом поровну золота?
  9. Василиса Премудрая из 225 м ткани сшила рубашки, расходуя на каждую по 3 метра. А Золушка из 296 м ткани сшила рубашки, расходуя по 4 метра. Кто сшил больше рубашек и на сколько?
  10. В Волшебной Стране Жевуны из 1278 жёлтых кирпичей выкладывали дорожку 9 дней, расходуя кирпичей поровну в день, а  Мигуны из 1248 кирпичей за 8 дней. Кто расходовал кирпичей в день больше и на сколько?
  11. Лешему, Кикиморе и Водяному вместе 775 лет. Сколько лет каждому, если Лешему и Кикиморе вместе 586 лет, а Кикиморе и Водяному вместе 570 лет?
  12. Принцесса загадала 229 загадок Емеле, Ивану Царевичу и Заморскому Принцу. Сколько загадок она загадала каждому, если Емеле и Ивану Царевичу - 182 загадки, а Ивану и Принцу – 210 загадок?
  13. Золушка около королевского замка посадила фиалки, розы, гладиолусы и тюльпаны. Фиалок – 15 кустов, роз  - 23 куста, а тюльпанов в 3 раза больше, чем гладиолусов. Сколько тюльпанов посадила Золушка, если всего она посадила 86 цветов?
  14. Дядюшка Скрудж разложил золото по местам. В подвал он спрятал 115 кг, на чердак – 43 кг, а в банк положил в 3 раза больше, чем в хранилище. Сколько кг золота он положил в банк, если всего у него 638 кг?
  15. Мальвина на клумбе прямоугольной формы, длина которой 12 метров, а ширина в 4 раза меньше, решила посеять цветы. Сколько граммов семян ей потребуется, если на каждые 4 м2 требуется 16 граммов семян?
  16. Синьор Помидор приготовил грядку квадратной формы со стороной 14 дм и решил засеять редисом. Сколько граммов семян израсходовал Синьор Помидор, если на каждые 2 дм2 расходуется 12 граммов семян?
  17. Бабушка, Волк и Красная Шапочка играли в лото. Бабушка выиграла на 8 игр больше, чем Волк. Красная Шапочка выиграла 14 игр. Сколько игр выиграла Бабушка, если всего сыграно 56 игр?
  18.  Иван Царевич, Емеля и Федя Бочкин рассказали Царевне Несмеяне 324 весёлые истории. Иван – Царевич рассказал 75 историй, а Федя в 2 раза больше, чем Емеля. Сколько историй рассказал Федя Бочкин Царевне Несмеяне?
  19. Баба – Яга купила участок земли квадратной формы одна сторона, которого 42 метра. 4/6  всей площади она засеяла чертополохом, 2/7 всей площади – дурманом, а на оставшемся участке – обычные сорняки. Сколько м2 занято сорняками?
  20. Кощей решил устроить бал в зале прямоугольной формы со сторонами 24 м и 16 м. На  ¼ всей площади зала он расставил ловушки, на 5/8  всей площади зала – капканы, а на остальной площади развесил сети. Сколько м2 занимают сети?
  21. Незнайка, Знайка и Пончик собирали семена гигантских растений. Пончик собрал 3 ящика, а Знайка в 6 раз больше ящиков, чем Незнайка. Сколько кг семян собрал Знайка, если каждый ящик весит1 050 граммов?
  22.  Дядя Фёдор, Матроскин и Шарик поймали 32 килограмма рыбы. Матроскин поймал в 3 раза больше, чем дядя Фёдор, а Шарик поймал 4 кг. Сколько денег получит Матроскин, если продаст свою рыбу по 12 рублей 50 копеек за 1 килограмм?
  23. Гномы собирали в саду яблоки и груши и укладывали их поровну в каждый  ящик. Груш собрали 4 ящика, а яблок 6 ящиков. Сколько собрали груш и сколько собрали яблок, если всего собрано 130 кг фруктов.
  24. Василиса Премудрая для вышивки ковра купила 5 клубочков золотой нити и 8 клубочков серебряной. За всю серебряную нить Василиса заплатила 96 монет. На сколько больше заплатила Василиса за серебряную нить, чем за золотую нить, если все клубочки по одинаковой цене?
  25. В  коллекции у Кощея  было 6 стальных иголок и 9 бронзовых иголок. Все иголки он купил у купца  по одинаковой цене. Сколько Кощей заплатил за стальные иголки и сколько за бронзовые, если за всю покупку он отдал 105 золотых монет?
  26. Баба – Яга купила  для своих котов 4 пачки ряженки и 7 пачек кефира по такой же цене. Правда, за кефир ей пришлось заплатить на 51 рубль больше, чем за ряженку. Сколько рублей Баба – Яга заплатила за кефир и сколько за ряженку?
  27. Золушка испекла к завтраку 18 ватрушек с творогом, с клубникой в 2 раза больше, а с яблоками столько, сколько с творогом и клубникой вместе. Сколько всего ватрушек испекла Золушка к завтраку?
  28. Марья – Искусница купила для вышивки скатерти – самобранки 5 клубков красной нити по цене 12 золотых монет за клубок и 7 клубков жёлтой нити по цене 11 золотых монет за клубок. Сколько золотых монет заплатила Марья – Искусница за все клубочки?
  29. Витя нарисовал 18 драконов. Причём 12 драконов были трёхголовые, а 9 драконов умели летать. Сколько трёхголовых драконов умело летать?
  30. Царь для Царевны Несмеяны пригласил 14 клоунов, фокусников в 3 раза больше, а царевичей столько, сколько клоунов и фокусников вместе. Сколько всего человек пригласил Царь, чтобы рассмешить свою дочь?
  31. Кощей для честного боя с богатырём купил 6 дубинок по цене 4 серебряные монеты за каждую и 8 мечей по цене 9 серебряных монет за каждый. Сколько всего серебряных монет истратил Кощей на покупку оружия для честного боя с Богатырём?
  32. Лена собрала 27 осенних листьев из сказочного леса. Причём 18 листиков были берёзовые, а 23 листика были жёлтого цвета. Сколько жёлтых берёзовых листиков в коллекции у Лены?

4 класс

 Задачи выступают и целью обучения и  способом обучения. Посредством задач у учащихся формируются математические понятия, исследуются математические законы. Задачи являются средством развития логического мышления, показывают значение математики в повседневной жизни, помогают детям использовать полученные знания в практической деятельности.

 

Литература

  1. Аргинская И. И. «Математика». Методическое пособие к учебнику 1 класса четырехлетней начальной школы. М.: Федеральный научно-методический центр им. Л. В. Занкова. 1999.104 с.
  2.  Лавриненко Т. А. «Задания развивающего характера по математике». Саратов: «Лицей», 2003. 192 с.
  3.  Истомина Н. Б. «Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах». М.: Просвещение.1985. 63 с.




Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы «Как повысить интерес к решению задач»
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru
Научное издательство предлагает
«Как повысить интерес к решению задач»