Калькулирование себестоимости продукции. Проблемы калькулирования косвенных расходов |
Страница 2 из 2
При калькулировании себестоимости продукции наиболее сложным является процесс учета и вопрос отнесения каких-либо косвенных затрат на себестоимость. Учет услуг сторонних организаций, которые были отнесены к группе косвенных расходов, происходит при распределении этих услуг между объектами основного производства. При этом учитывается учетная политика и применяется метод распределения косвенных расходов. На практике учета косвенное распределение затрат приводит к погрешности в определении главной стоимости, поэтому в организации счета необходимо организовать так, их распределение и аналитику, чтобы минимизировать определенный вес этих расходов в стоимости продукта. Кроме того организация при рациональном подходе к решению этого вопроса может получить значительную выгоду с точки зрения и налогообложения и оперативного учета. И наоборот, при пренебрежении вопросами о введении эффективных систем распределения косвенных затрат довольно часто приводит к возникновению существенной непропорциональности в производственной программе, структуре продаж и ценовой политике организации, и это, в свою очередь, приводит к ухудшению финансовых результатов ее деятельности[4]. Группировка расходов по затратам на принятые услуги и работы происходит их включением в соответствующие статьи затрат. В перспективе следует стремиться к максимальному выпрямлению косвенных расходов. Косвенные расходы должны уйти в прошлое. Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства, отражающим все стороны экономической деятельности и объединяющим результаты использования всех производственных ресурсов. От его уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования. Цель формирования себестоимости в управленческом учете определяется необходимостью представления полной картины затрат. В системе этого счета могут использоваться различные методы вычисления стоимости продукции (работ, услуг). Анализ стоимости продукции, работ и услуг позволяет узнать тенденции изменения этого индикатора, выполнение плана по его уровню, влияния факторов на его прирост, запасы, и также дать оценку работы предприятия для использования возможностей уменьшения себестоимости продукта. Литература
|
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.