Калькулирование себестоимости продукции. Проблемы калькулирования косвенных расходов

При калькулировании себестоимости продукции наиболее сложным является процесс учета и вопрос отнесения каких-либо косвенных затрат на себестоимость. Учет услуг сторонних организаций, которые были отнесены к группе косвенных расходов, происходит при распределении этих услуг между объектами основного производства. При этом учитывается учетная политика и применяется метод распределения косвенных расходов.

На практике учета косвенное распределение затрат приводит к погрешности в определении главной стоимости, поэтому в организации счета необходимо организовать так, их распределение и аналитику, чтобы минимизировать определенный вес этих расходов в стоимости продукта. Кроме того организация при рациональном подходе к решению этого вопроса может получить значительную выгоду с точки зрения и налогообложения и оперативного учета. И наоборот, при пренебрежении вопросами о введении эффективных систем распределения косвенных затрат довольно часто приводит к возникновению существенной непропорциональности в производственной программе, структуре продаж и ценовой политике организации, и это, в свою очередь, приводит к ухудшению финансовых результатов ее деятельности[4].

 Группировка расходов по затратам на принятые услуги и работы происходит их включением в соответствующие статьи затрат. В перспективе следует стремиться к максимальному выпрямлению косвенных расходов. Косвенные расходы должны уйти в прошлое.

Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства, отражающим все стороны экономической деятельности и объединяющим результаты использования всех производственных ресурсов. От его уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Цель формирования себестоимости в управленческом учете определяется необходимостью представления полной картины затрат. В системе этого счета могут использоваться различные методы вычисления стоимости продукции (работ, услуг).

Анализ стоимости продукции, работ и услуг позволяет узнать тенденции изменения этого индикатора, выполнение плана по его уровню, влияния факторов на его прирост, запасы, и также дать оценку работы предприятия для использования возможностей уменьшения себестоимости продукта.

Литература

  1.      Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. - 8-е изд., испр. - М.: Омега-Л, 2010. - 570 с.
  2.      Друри К. Управленческий и производственный учет: учебник. / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 655 с.
  3.      Безруких П.С. Учет затрат и калькуляция себестоимости в промышленности. - М.: Финансы и статистика, 1989. - 139 с.
  4. Профессиональное издательство, журнал «Справочник экономиста» [Электронный ресурс]: Управление затратами. Режим доступа http://www.profiz.ru/se/7_05/1010/ (дата обращения 10.11.2014).

Сертификат о публикации





Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Калькулирование себестоимости продукции. Проблемы калькулирования косвенных расходов
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru