Коррекционное сопровождение обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта

Таранина Аида Манвеловна / Taranina Aida Manvelovna – директор,

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №23, г. Старый Оскол, Белгородская область

 

Аннотация: в статье рассматривается актуальность создания комплексной системы коррекционного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Специально организованная система коррекционного сопровождения школьников с ограниченными возможностями здоровья создаст возможность успешного усвоения этими детьми образовательных стандартов и дальнейшей социальной адаптации.

Ключевые слова: коррекция, коррекционное сопровождение.

Важным условием в процессе обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья является коррекция.

Коррекция – это система психолого-педагогических мер, направленных на исправление, ослабление или сглаживание недостатков психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Это может быть как исправление отдельных дефектов, так и целостное влияние на личность ребёнка в целях достижения положительного результата в процессе коррекции учебно-воспитательной работы.

В концепции специального обучения и воспитания, в исследованиях ведущих дефектологов России коррекционно-педагогическая работа определяется как система специального обучения и воспитания аномальных детей.

Целью коррекционной работы является исправление психических и физических функций ребёнка в процессе общего его образования, подготовка к жизни и труду. Нормативные документы, в которых прописаны основные идеи коррекции и интеграции:

Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ» N 273-ФЗ от 29.12.2012 года

Закон РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» от 02.06.1999 года

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» №  124-Ф3 от 24.07.98 года (в ред. Федеральных законов от 20.07.2000 года N 103-ФЗ, от 22.08.2004 года N 122-ФЗ, от 21.12.2004 года N 170-ФЗ).

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.97 г. №  288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении». (С изменениями и дополнениями от: 10 марта 2000 года, 23 декабря 2002 года, 1 февраля 2005 года, 18 августа 2008 года, 10 марта 2009 года)

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Статья 79 закона об образовании в РФ [5].

Чтобы правильно определить содержание коррекционной работы, необходимо увязать коррекцию со всеми основными компонентами системы образования и только после этого рассматривать внутренние структуры подсистемы и их содержательно-педагогическую роль. Образование включает в себя 3 основные части: обучение, воспитание и развитие. Все три процесса выступают едино, органично связаны друг с другом. Выделять. Разграничивать их практически невозможно.

Вся система коррекционно-развивающего обучения, позволяет решать задачи своевременной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе.

В практическом осуществлении учебно-воспитательной работы коррекционное развитие как специально организуемый и направленный процесс неразличим и не может существовать вне коррекционного обучения и воспитания.

В процессе специального коррекционного обучения перестраиваются психические и физические функции, формируются механизмы компенсации дефекта, им придаётся новый характер. В ходе коррекционной работы развиваются умственная, физическая, нравственная саморегуляции, навыки социально-бытовой ориентировки.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Коррекционное сопровождение обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru