«Облачные вычисления» как одна из перспектив развития платежной системы в РФ

 

Непосредственно пользователь получит доступ к публичному облаку, что создана эквайером, сможет управлять средствами на счете и выполнять основные операции, среди которых перевод средств со счета на счет, пополнение электронного кошелька, управление циклическими платежами за предоставленные товары и услуги, и другие действия, предусмотренные договором о предоставлении услуг.

Следует заметить, что при миграции облачной архитектуры руководящие функции, которые выполняет Банк России по разработке, контролю и внедрению новых продуктов и услуг на базе платежной системы, будут осуществляться с помощью «PaaS» сервиса. Это даст возможность значительно эффективнее управлять платежной системой, ведь основные решения относительно изменения размера депозитного фонда, овердрафта, тарифов за пользование услугами будут автоматически доступны и задействованы частными облаками банков-членов платежной системы [4,40]. Кроме того, каждое финансовое учреждение, которое является членом платежной системы, может самостоятельно управлять тарифами при предоставлении ими услуги в рамках своих полномочий.

Применение инновационных технологий поможет значительно упростить и ускорить вступление банков в эту платежную систему, которые еще не являются ее членами. Ведь исчезает необходимость устанавливать соответствующее программное обеспечение, кроме того, значительно снижаются требования к компьютерному оборудованию. Это обусловлено тем, что вся нагрузка по обработке и хранению данных берет на себя инфраструктура облака.

Для решения многих задач, таких, например, как внутренняя бухгалтерия, CRM, HR и др., банки и финансовые организации, являющиеся членами платежной системы, вполне могут использовать «облачные вычисления» уже сегодня. С провайдером «облачных вычислений» можно подписать соответствующий договор об уровне обслуживания, который предусматривает серьезные финансовые штрафные санкции в случае тех или иных нежелательных событий.

Специалисты ведущих мировых финансовых и ИТ-организаций считают, что данные, которые помещены в «облако», надежно защищены и в виртуальной, и в физической реальности, поскольку огромные ЦОД с серверами, на которых хранится огромное количество информации, обеспечивают высочайший уровень защиты от злоумышленников, природных катаклизмов и других внешних угроз [2,41].

Для эффективного использования возможностей рынка платежных карточек, формирование благоприятных условий для развития его инфраструктуры компания Visa Europe предлагает новый способ борьбы с мошенничеством в банковской сфере. Она запускает сервис, который устанавливает местонахождение клиента по его мобильному телефону. Так можно будет выяснить, кто снимает деньги с банкомата. Программа определяет, находился ли в момент снятия денег владелец телефона там, где и банкомат. Если местоположение не совпадает, службы Visa свяжутся с клиентом и сообщат ему о возможной угрозе. Главная цель компании – уменьшить количество мошеннических операций.

Также для улучшения состояния рынка платежных карточек предлагается принять следующие меры: создать соответствующие подразделения для расследования преступлений в отношении платежных карточек, службы для экстренного задержания мошенников по звонку из банка или торговой точки; внести дополнения (изменения) в действующих законодательных и нормативных документах. Ведь сегодня за подделку денег грозит тюремное заключение, а за подделку карты можно отделаться лишь штрафом; ввести общенациональный мониторинг мошеннических операций.

Таким образом, можно отметить, что для развития механизмов взаимодействия при предоставлении платежных услуг необходима активная деятельность Банк России по координации действия пользователей и провайдеров на отдельных и взаимосвязанных рынках платежных услуг; создание условий для эффективного ценообразования на рынке; обеспечение прозрачного и рыночного информирования о платежных инструментах и услугах; обеспечение справедливых и равных возможностей и стимулов для участия физических лиц и организаций в деятельности рынков платежных услуг.

Решение правовых, технических, экономических и организационно-институциональных проблем в процессе совершенствования Банком России и всей банковской системой полного пакета расчетной системы позволит ускорить платежи, минимизировать риски их проведения, оптимизировать движение средств банков на корреспондентских счетах, направить ресурсы, высвободившиеся на финансовый рынок и, в конечном счете, повысить рентабельность деятельности банков, а, следовательно, и эффективность монетарной политики.

Литература

  1.      Лаврушин О.И. Банковская система в современной экономике. М.: Кнорус, 2013.
  2.      Богаткин А. – Системы самообслуживания в банковском деле: как мы используем их потенциал? // Аналитический банковский журнал. – 2012. № 10. 40-45с.
  3.      Зварыкина Е.Б., Полищук А.И. – Коммерческие банки: новые услуги и инновационные технологии коммуникации // Бизнес и банки, 2012. № 21.
  4.      Сперанский А. – Особенности национальной платежной системы // Бухгалтерия и банки. 2011. № 2. 35-43с.




Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы «Облачные вычисления» как одна из перспектив развития платежной системы в РФ
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru