Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Куницына Наталья Валерьевна / Kunizyna Natalia Valerievna – воспитатель, МАДОУ «Детский сад №10», г. Усинск, РК

 

Аннотация: актуальность данной темы обусловлена тем, то на пороге третьего тысячелетия возникла проблема необходимости поиска механизма формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам безопасности личной и окружающих из – за увеличения частоты проявления разрушительных сил природы, опасности социального характера, отсутствия навыков правильного поведения в различных ситуациях.

Ключевые слова: безопасность, проблемы, ответственность, взаимопонимание.

Что такое безопасность? Какое место она занимает в нашей жизни? Думаю, что одно из главных.

 

Каждый из нас когда-то был ребёнком. Познавать окружающий мир-это увлекательно! Дети испытывают ненасытную жажду знаний, их любопытство неисчерпаемо. И удовлетворить эту жажду знаний должен взрослый, так как познавать окружающий мир малышу самостоятельно не безопасно.

Мы с вами живём в насыщенном мире, где много бытовой техники, транспорта, электроники. И для ребёнка дошкольного возраста столько всего неизведанного. Беда приходит тогда, когда её меньше всего ждёшь. Очень часто человек, а тем более ребёнок, теряется в кризисной ситуации, начинает паниковать, не может адекватно оценивать происходящее. Поэтому обеспечение основ безопасного образа жизни становится всё более важной государственной задачей.

Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших граждан-детей, которых уже сейчас подстерегают серьёзные трудности и опасности и жить, которым придётся при несравненно большей интенсивности технического прогресса.

Причиной происшествий и несчастных случаев чаще всего являются сами дети. Приводит к этому: незнание элементарных основ безопасного поведения дома, на улице, в лесу; безучастное отношение взрослых к поведению детей. Предоставленные самим себе дети, особенно, младшего дошкольного возраста, мало считаются с реальными опасностями. А объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Избежать этого можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста.

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому значимой является проблема создания условий в дошкольном образовательном учреждении и семье, позволяющих ребёнку планомерно накапывать опыт безопасного поведения.

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявления в хозяйственной, трудовой, нравственной, политической, правовой, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, потому что необходима интеграция всех отраслей человеческого знания, только при таких условиях появляется возможность и перспектива сохранить человеческую жизнь как таковую.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru