Особенности мотивации студентов во время обучения в вузе |
Страница 2 из 2
Мероприятиями, которые, по мнению самих студентов, могли бы способствовать повышению мотивации, являются следующие: 1. Более широкое применение инноваций в обучении; 2. Повышение стипендии, усиление материального стимулирования студентов; 3. Мотивация преподавателей и создание условий, способствующих повышению заинтересованности студентов в изучении преподаваемой дисциплины; 4. Возможность выбора изучаемых предметов; 5. Введение «блочной системы обучения»: экзамены сдавались бы по окончании изучения дисциплины, а не в конце семестра; 6. Увеличение доли аудиторных занятий, сокращение часов на самостоятельную работу студентов; 7. Создание здоровой конкурентной среды среди студентов; 8. Стимулирование творческого подхода преподавателей; 9. Решение проблемы отдыха студентов (предоставление путевок студентам-отличникам на курорты, в санатории, профилактории и др.) [2]. Соотношение различных мотивов, обуславливающих поведение человека, образуют мотивационную структуру, являющуюся достаточно стабильной, но в целом поддающуюся целенаправленному корректированию и регулированию. Исходя из знания о том, чего хотят или не хотят студенты, каковы внешние и внутренние мотивы их поведения, можно либо сформировать определенную мотивационную структуру, развить у студентов желательные мотивы и ослабить нежелательные, либо осуществить прямое стимулирование их действий [4]. В результате проведенного исследования мы можем сделать вывод о том, что мотивация – это очень важный индивидуальный процесс. Мотивация студентов к учебе – одна из важнейших сторон понятия мотивации. Ей стоит уделять особое внимание, так как мотивация должна быть гибкой, изменяющейся в соответствии с потребностями. Для этого необходимо с определенной периодичностью проводить тестирование студентов по вопросам мотивации. Литература 1. Бакшаева Н.А., Вербицкий А.А. Психология мотивации студентов. М.: Логос, 2006. 184 с. 2. Кузнецова А.Р. Мотивация студентов к учебе // Высшее образование сегодня. 2010. № 1. С. 61-64. 3. Романова М.В. Проблема формирования мотивации студентов во время обучения в ВУЗе // Известия ПГПУ. Общественные науки. 2006. № 2(6). С. 146-148. 4. Халитова Н.Т., Кузнецова А.Р. Проблемы побуждения студентов к учебе // Проблемы экономики и управления в аграрном предпринимательстве Республики Башкортостан (сборник научных статей по итогам работы кафедры экономики аграрного производства за 2009-2010 годы). 2010. С. 227-228. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.