Оценка рисков и препятствий внедрения проекта «Модернизация системы внутришкольного контроля как фактор повышения эффективности управления школой» |
Страница 1 из 2 Чернышева Ульяна Александровна / Tchernysheva Ulyana Aleksandrovna– кандидат педагогических наук, доцент, кафедра математики, информатики и методик их преподавания, филиал Кубанского государственного университета, г. Славянск-на-Кубани
Аннотация: статья посвящена оценке рисков и препятствий внедрения актуального проекта «Модернизация системы внутришкольного контроля» в процесс управления школой в условиях введения ФГОС. Для формулирования целей использована методика SMART, для выявления положительных и отрицательных факторов внутренней и внешней среды применен метод SWOT-анализа, сделаны выводы. Ключевые слова: модель системы внутришкольного контроля, модернизация управления школой, риски, препятствия, SMART-цели, SWOT-анализ.
В связи с введением новых образовательных стандартов возникла необходимость обновления подходов к оценке качества образования в образовательной организации, а, значит, и к организации внутришкольного контроля (ВШК) как главного инструмента управления школой. На основе результатов исследований Н. Л. Галеевой [1], И. В. Гуревича [2] нами была разработана модель система внутришкольного контроля, адекватная ФГОС [3]. Далее модель была апробирована в одной из школ г. Славянска-на-Кубани. Апробация обнаружила статистически значимые различия между эффективностью старой и новой модели ВШК. Следующей задачей стало внедрение проекта «Модернизация системы внутришкольного контроля как фактор повышения эффективности управления школой» в процесс управления всех общеобразовательных организаций г. Славянска-на-Кубани и Славянского района. На предварительном этапе внедрения новшества представляется важным оценить существующие риски и препятствия. С этой целью мы воспользовались методиками SMART- и SWOT-анализа. В соответствии с известной в теории и практике менеджмента методикой SMART были сформулированы цели проекта. SMART – это аббревиатура, образованная первыми буквами английских слов: конкретный (specific), измеримый (measurable), достижимый (attainable); значимый (relevant), соотносимый с конкретным сроком (time-bounded). Само слово smart в переводе на русский означает «умный». Таким образом, правильная постановка цели означает, что цель является конкретной, измеримой, достижимой, значимой и соотносится с конкретным сроком [4]. Только тогда, когда цель отвечает всем требованиям SMART, она начинает работать как инструмент управления. SMART-цели проекта «Модернизация системы внутришкольного контроля как фактор повышения эффективности управления школой» представлены в таблице 1. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.