ПОТЕНЦИАЛ ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ

Хайбуллина Рашида Файзеловна / Khaibullina Rashida Fayzelovna – старший преподаватель,

кафедра музыкальных инструментов и музыкально-компьютерных технологий,

Институт педагогики, Башкирский государственный педагогический университет

имени М. Акмуллы, г. Уфа

 

Аннотация: в статье раскрывается культурно-образовательный потенциал инструментально-исполнительской подготовки относительно необходимости профессионально-личностного развития будущих учителей музыки как субъектов профессиональной культуры.Профессиональная культура учителя музыки рассматривается как индивидуально-личностная система, интегрирующая педагогические и музыкальные аспекты. Данный материал может быть интересен педагогам, ведущим курс инструментально-исполнительской подготовки в условиях педагогического вуза.

Abstract: The article reveals the cultural and educational potential of instrumental performance training on the need for professional and personal development of future music teachers as subjects of professional culture. Professional culture music teacher is seen as individual personality system, integrating pedagogical and musical aspects. This material may be of interest to teachers, leading course instrumental performance training in the conditions of pedagogical university.

 

Ключевые слова: учитель музыки; инструментально-исполнительская деятельность; профессиональная культура.

Keywords: music teacher; performing instrumental activities; professional culture.

 

Исполнительская деятельность учителя музыки все больше осознается музыкально-педагогическим сообществом как особая сфера образовательного пространства, в которой процесс становления «образа человека» в полной мере связан с культуротворческой активностью его субъектов – учителя и учеников. В первую очередь об этом свидетельствует деятельность тех учителей музыки, для которых музыкальное исполнительство стало одним из важнейших невербальных способов педагогического воздействия и взаимодействия. Подтверждением значимости педагогического музицирования как явления музыкально-педагогической культуры выступают конкурсы исполнительского мастерства различного уровня, проводимые среди студентов педагогических вузов и вызывающие неизменный интерес у будущих учителей-музыкантов. В настоящее время исполнительская подготовка учителей музыкально-педагогического профиля ведется в течение всего срока обучения и занимает одно из наиболее значительных мест в ряду специальных дисциплин. Нельзя не упомянуть и о проводимой педагогами-исследователями теоретической разработке проблем исполнительской подготовки учителей музыки.

В то же время, изучение практики обучения специалистов для сферы общего музыкального образования свидетельствует о том, что процесс освоения студентами инструментального исполнительства носит преимущественно узконаправленный характер и слабо связан с задачами, которые им предстоит решать в профессиональной деятельности.

С целью раскрытия механизмов влияния инструментально-исполнительской подготовки на профессиональное и личностное развитие будущих учителей музыки мы обратились к опыту педагогов, изложенному в работах по соответствующей тематике. Инструментально-исполнительская деятельность рассматривается в них с разных точек зрения, в зависимости от цели анализа: как вид деятельности человека, в процессе которой происходит звуковое воплощение авторского нотного текста (В.С. Яковлев); как аспект музыкально-педагогической деятельности (М.А. Антонова); как фактор личностно-профессионального становления будущих учителей музыки, развития у них творческих способностей, лидерских качеств (Л.А. Ломова,); как средство приобщения студентов к культурно-художественным ценностям (Г.Г. Сибирякова); как побудитель художественно-познавательной активности обучающихся (О.В. Рогачевская); как мотиватор ориентации на исполнение музыки перед детской аудиторией (А.Г. Каузова); как источник актуализации личностно-творческих достижений студентов (К.В. Колоскова).



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы ПОТЕНЦИАЛ ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru