ПРИНЦИПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРЧАНДАЙЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Березина Екатерина Александровна / BerezinaEkaterinaAlexandrovna– кандидат экономических наук, доцент,

 кафедра маркетинга и стратегического планирования, экономический факультет,

ФГБОУ ВПО Вятская государственная сельскохозяйственная академия, г. Киров 

Аннотация: актуальность выбранной темы обусловлена высоким уровнем конкуренции в сфере торговли. Активная мерчендайзинговая деятельность торгового предприятия является важным фактором повышения его конкурентоспособности.

Abstractrelevance of the topic chosen due to the high level of competition in trade. Active merchandising activities of a commercial enterprise is an important factor to improve its competitiveness. 

Ключевые слова: торговля, мерчандайзинг, принципы, законы, зрительное восприятие.

Keywordscommerce, merchandising, principles, laws, visual perception.

В условиях ужесточения конкурентной борьбы в сфере рыночной торговли у владельцев магазинов и производителей увеличивается необходимость в проведении мероприятий по завоеванию и удержанию покупателей. Удобство и эффективность форм внемагазинной торговли требуют улучшения и применения новых методов для привлечения клиентов. Инструментом достижения данной цели является мерчандайзинг – маркетинг в стенах магазина [2].

Мерчандайзинг – это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки, результатом которого всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар [1].

За счет реализации принципов мерчандайзинга происходит стимулирование покупателей и персонала.

Таблица 1. Принципы мерчандайзинга

Принцип

Описание

«Движение глаз покупателя»

Первоначально взгляд покупателя стремится в правый верхний угол, затем волнообразное перемещение слева направо и сверху вниз.

«Фокусный пункт»

Главный товар должен быть расположить по центру торговой точки со смещением направо.

«Обратные часы»

Большинство потребителей движется по торговой точке против часовой стрелки.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы ПРИНЦИПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРЧАНДАЙЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru